– Какими качествами, на твой взгляд, должен обладать телеведущий?
– В первую очередь, это, конечно же, телегеничность. Камера любит далеко не всех. Картинка создается не только за счет внешности, но и за счет обаяния. Некоторые свое обаяние через камеру показать не могут. 50% телезрителей любуются ведущими телеканалов. Поэтому телеведущий должен выглядеть хорошо!
Человека должно быть приятно слышать. Голос, дикция, подача. Многие ведущие говорят: «Я шепелявлю, картавлю, это мой стиль».Но – увы! – это не стиль, а дефект речи. И если тебе так хочется работать на радио и телевидении, то, будь любезен, научись произносить все звуки правильно. Как бы сейчас плохо ни относились к классической советской школе дикторов, но там очень серьезно подходили к речевым аспектам.
Третий пункт – мозги. И это качество, в конце концов, становится главнее всех остальных. Ведь встречают по одежке, а провожают по уму. И если ты прекрасно выглядишь и замечательно выговариваешь слова, но в голове ветер гуляет, никто не будет тебя смотреть. Ты должен быть интересен человеку, должен уметь разграничивать, что важно, а что – нет. Люди смотрят телевизор, чтобы увидеть что-то неординарное. Показывать обыденность нет смысла, потому что на нее можно полюбоваться, выглянув в окно. Есть два варианта быть необычным на телеэкране: первый вариант – благодаря различным выкрутасам, второй – благодаря образованности и интеллигентности. Я выбрал второй.
– С чего стоит начинать тележурналисту?
— Тележурналисту стоит начинать с постановки цели. Нужно выбрать программу, выбрать телеканал. Как попасть на телевидение? Самый простой совет – устроиться на один из белорусских телеканалов на самую простую работу: носить бумажки, быть ассистентом и т.д. И уже оттуда пытаться прорваться на какие-либо курсы телеведущих, которые проходят внутри телеканала. Ходить на все кастинги, потому что руководству гораздо приятнее и удобнее устраивать на работу канала человека, который уже работает у них. И проще расширить его полномочия до корреспондента или ведущего, чем искать в отделе кадров место для нового сотрудника.
Совет от Дмитрия Кохно
Что я делаю каждый день, для того, чтобы мои телевизионные качества развивались? Каждое утро – артикуляция и упражнения по технике речи!
После этого – скороговорки, чем сложнее, тем лучше. Сначала эти скороговорки просто проговорить, затем прокричать, сказать потише, с какими-то интонациями: перечисления, завершения, восклицания, вопрошения. Я где-то прочитал, что каждое утро надо 30 или 40 раз сказать «корольорел, орел-король». Вот я и пытаюсь каждый день проговаривать это сочетание нужное количество раз, стараясь не ошибаться. Безусловно, упражнения по дикции. И очень важно высыпаться. Мозги никогда не будут работать и импровизировать, будет плохая связь с речевым аппаратом, если ты не выспался. Работая телеведущим, ты должен забыть про мир, который вокруг тебя. И думать только о том, что есть камера, а за ней – миллионы людей, которые тебя увидят! Нюанс телевизионной работы состоит в том, что все твои маленькие-маленькие ошибочки увидит огромное количество людей. И если ты их допустишь, то именно их будут обсуждать.
Делай хорошо, плохо и так получится!
—————————————
Досье
Дмитрий Кохно
Шоумен. Ведущий телеканала «Беларусь 1».Шеф-редактор программы «Культурные люди +». Работал корреспондентом, а затем шеф-редактором программы «Деловая жизнь».
—————————————
Инна КОРСАК, студенческая газета Института журналистики БГУ “ЖурФАКТЫ”