Юлия Бунт: Я стремлюсь к тому, чтобы стать знаменитой

Статьи

Злыми языками сказано, что без таланта в журналистике ничего не добьешься. И многие на это ведутся. Но разве только талант определяет профессиональный успех журналиста? Юлия Бунт – ведущая телерадиошоу «Сердцееды» на TUT.BY-ТВ и радио «Аплюс», корреспондент телеканала СТВ, ведущая авторской программы на радио «Аплюс» – на собственном примере доказала, что карьерный рост главным образом зависит от упорства и  желания совершенствоваться. Девушка не родилась бунтаркой – она ею стала. Того, как скромница Юля Копылова превратилась в прекрасную обольстительницу Юлию Бунт, ведущая не скрывает…

– Как ты пришла к тому, чем сейчас занимаешься?

– Я начинала с Экспериментального молодежного творческого телерадиообъединения (ЭМТТРО). Его открыли по приказу Президента для поддержки талантливой молодежи, когда я училась на первом курсе. Первую практику проходила на «Першым нацыянальным канале беларускага радыё». А на «Аплюс» я попала совершенно случайно: знакомый просто пригласил сходить и посмотреть, что у них да как. И мне вдруг очень захотелось там работать. Но я стеснялась и жутко не любила свой голос. Недоумевала: ну о чем я буду там говорить?! Потом вместе с другом придумали программу «Ничего личного». Передача была популярной и актуальной, ведь мы говорили об отношениях. А после этого пошла на практику на СТВ – амбиции же росли! Я просто решила попробовать поработать на телеканале, хотя совершенно не считала себя телегеничной и, помимо всего, в то время носила брекеты. Первые полгода работала бесплатно: набиралась опыта, смотрела чужие сюжеты, слушала речь профессионалов. Вскоре меня взяли на работу. На канале я задержалась надолго: до сих пор там работаю.

– С какими трудностями ты столкнулась в начале практической деятельности?

– Проблем было очень много, и самая главная – низкая самооценка: я считала себя бездарностью. Самой первой проблемой стала текстовка, потому что радийный текст очень отличается от телевизионного. Было очень сложно, ведь писала, по сути, другим языком. Я училась постепенно, слушая и читая профессиональные сюжеты. Вторая проблема – подача сюжета. Преподнести его по-новостному достаточно просто. Но я попала в развлекательную программу, а это подразумевало иной подход. Нужно было каждый раз находить какую-то изюминку. Третья проблема – написание стендапов. В голове вертелись фразы наших преподавателей о том, что мы не должны быть «говорящей головой», что в кадре нужно что-то делать, куда-то идти… И у меня стало получаться. Однажды директор нашей программы назвала меня «принцессой стендапов». Еще бы: и из лужи меня обливало, и яблоко в голову попадало.

– Как отнеслись коллеги-асы к начинающему журналисту?

– На СТВ очень слаженный коллектив, но уже достаточно взрослый. Даже как-то неудобно было спрашивать о мелочах. Но на самом деле, все там очень хорошие и здорово мне помогли. Особенно редакторы, которые правили текст и давали полезные советы, как писать. Это правда, что на СТВ очень любят студентов, хоть те всего боятся. А бояться как раз и не нужно! Главное правило – спрашивать, но не быть навязчивым. Если ко мне придет практикант и не будет стесняться задавать вопросы, я буду знать, что из него будет толк.

– Знания, полученные в Институте журналистики, как-то пригодились?

– Да, особенно поначалу. Некоторые из них понадобились в первый же день работы. Очень помогли мне пары Людмилы Ивановны Мельниковой. Обожала пары Тамары Федоровны Лонской: мой голос, моя стать, моя индивидуальность – это ее заслуга! В принципе, все, что нам говорили по специализации, оказалось полезным. 

– Как студенту начать реализовывать себя в качестве журналиста?

– Сначала пойти на практику. Куда-нибудь, неважно куда. Многие преподаватели говорят, что первокурсникам лучше идти в районные газеты или радио. Но я бы посоветовала сразу, на первой практике, постараться остаться где-нибудь в Минске, и там уже не сидеть сложа руки, а периодически показывать себя с лучшей стороны. Нужно постоянно интересоваться работой редакции, читать тексты, которые пишут штатные журналисты. И самое главное – постоянно заваливать редактора вопросами. И на вас обратят внимание, подумают: «Хм, она такая упорная, а значит, ответственная. Раз ответственная, значит способная. А если способная, значит, умная…» Когда вот такая цепочка построится, вам могут запросто дать какое-нибудь задание и шанс проявить себя.

– Твой секрет творческого успеха.

– Это вера в себя и большое упорство. Я изначально не была такой. Я пришла на первый курс неопытная и неуверенная в себе, но никогда не сдавалась. Если не получалось что-то, пробовала еще раз, и еще раз, и еще раз, до тех пор, пока результат меня не устраивал. Я наблюдала за другими, внутренне оценивала их поведение, их творчество и всегда стремилась стать лучше.

– Что бы ты выбрала: радио или телевидение?

– Как-то у нас в гостях была Нина Богданова, и у нее тоже спрашивали, где ей больше нравится работать. И она сказала, что ей больше нравится радио, потому что оно живое: там ты можешь кривляться, можешь спотыкаться. Там эфир, эфир, эфир… И когда говоришь, выдаешь себя полностью. А на телевидении ты знаешь, что можешь что-то переписать, потом поговорить-поговорить и намеренно улыбнуться… То есть очень много фальши. Я тогда запомнила ее слова и подумала, что, наверное, я тоже больше люблю радио. Но сейчас я не могу выбрать что-то одно. Когда я болею, мне иногда не хватает эфиров на волнах, потому что люди ждут, они пишут мне, они меня любят просто за то, что я ставлю их любимую музыку, они любят со мной общаться. Но я люблю и камеру и знаю, что камера любит меня. (улыбается)

– Что самое главное для тележурналиста, а что – для радиожурналиста?

– У меня есть ежедневник, на первой странице которого приклеены два стикера. На них написаны качества журналиста, необходимые не конкретно на радио или телевидении, а вообще. И иногда я, уставшая и замученная на работе, открываю его и читаю: «Организованность, исполнительность, аккуратность, выносливость, коммуникабельность, личное обаяние, артистизм…». И думаю, что если мне еще чего-то не хватает, то есть куда стремиться. Записаны и такие фразы, как «держать нос по ветру, вера в себя, трудолюбие, тактичность, ответственность за слово» и так далее. Эти черты настолько общие, что идеально подходят для журналиста любой специальности, будь это тележурналист или печатник. Главное же быть профессионалом, правда?

– Почему у такой тихой девушки псевдоним Бунт?

– Сейчас я говорю как Юлия Копылова. Образ Юлии Бунт – полная моя противоположность. Это наглая девушка, которая знает себе цену, которая разговаривает низким бархатным голосом и кокетливо улыбается. У каждого есть альтер-эго, и я дала своему обрести оболочку и самовыражаться, когда нужно. Выбирая псевдоним, я просто перебирала слова и нашла то, которое полностью отразило мою новую сущность.

– Вот ты работаешь и на СТВ, и на «Аплюс», и на TUT.BY, у тебя постоянно какие-то съемки, фотосессии, учеба, в конце концов. Как ты все успеваешь?

– Самое главное – организовать себя. Я считаю, что самым тяжелым периодом моей жизни был 2 и 3 курс, когда я спала по 4-5 часов в сутки, когда успевала и учиться на дневном отделении, и работать, стараясь проявлять себя. Нужно четко понимать, что ты будешь делать сегодня, завтра, через неделю, и сколько времени тебе на это понадобится.

– Какие планы на будущее?

– Я бы хотела с этого сезона выпускать новую программу на TUT.BY-ТВ. Она бы называлась … секрет! Пока что это профессиональная тайна. Но скажу одно: в ней я бы брала интервью. С него я, в принципе, начинала, и мне это интересно. Сейчас я немного от этого отошла, но мне стало не хватать общения с людьми. У нас очень много интересных личностей. И пусть это будет просто интервью, но ведь Владимир Познер тоже делал просто интервью.

—————————————

Досье

Юлия Копылова (псевдоним – Юлия Бунт)

 Родилась 11 сентября 1990 года. Студентка 5 курса Института журналистики БГУ. Была отобрана в коллектив Экспериментального творческого телерадиообъединения, работавшего на базе Института журналистики. Успешно участвовала в различных конференциях, не раз побеждала в общеуниверситетских творческих конкурсах. Ведущая единственного телерадиошоу «Сердцееды» на радио «Аплюс» и TUT.BY-ТВ, ведущая-корреспондент телеканала СТВ, режиссер нескольких белорусских социальных реклам. Хобби: реклама, режиссура, танцы, хорошая музыка в плеере
и люди.

Анастасия МАКСЕЛЬ, студенческая газета Института журналистики БГУ «ЖурФАКТЫ»



Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *