Кирилл Казаков: Итоговые программы АТН должны стать более интересными

Статьи

В новом телесезоне на каналах Белтелерадиокомпании возможны серьезные изменения. Новое качество подачи новостей обещает Кирилл Казаков, недавно возглавивший Агентство телевизионных новостей. Какую оригинальную картину страны и мира предложат репортеры АТН, мы подробно обсудили с Кириллом Владимировичем.

— Приход нового человека в АТН чреват большими переменами?

— Я работаю в компании с 2002 года, а в АТН — с 2003–го. Так что в команде я давно и кухню Агентства теленовостей знаю не понаслышке — изнутри.

— Тем не менее стоит ли что–то менять в структуре АТН?

— Наше агентство — это, по сути, продакшн–компания, которая готовит более 30 проектов и выводит их на 3 канала — «Беларусь 1», «Беларусь 2» и «Беларусь–ТВ». АТН — служба информации с устоявшимися традициями. Поэтому выпуски новостей будут прежними, а вот итоговые программы должны стать более интересными. Будем искать золотую середину между интерактивом, популярной информацией и традиционной новостной лентой. Однако у АТН особая миссия: мы говорим о новостях государственной важности. В любом случае должны приближать программы к зрителю. Естественно, что в первую очередь информация должна быть интересна журналисту, он должен ею проникнуться. Если репортер работает с наскока и глубоко не знает темы, то и зритель не поймет, о чем идет речь. Если же журналист раскрыл тему просто и понятно — изложил даже очень серьезные новости, как будто рассказал своим друзьям, то и популярность канала, транслирующего такого рода информацию, вырастет. Мы хотим сделать так, чтобы наши новости были понятны всем — от чиновника до менеджера.

— Сейчас общество буквально захлестывают сильные потоки и нужной, и ненужной информации из интернета. Как отбираете лучшие новости?

— АТН не ударилось в погоню за «желтым» рейтингом, мы остались верны своему принципу: делать серьезные программы. И в новом телесезоне таковых станет больше, особенно экономического профиля. Будет больше спецрасследований. У нас отличная репортерская школа. Конечно, мы не можем не учитывать мировых тенденций, поэтому в некоторых программах появится больше экшна, меньше закадрового текста, а больше голосов живых людей. Сейчас снимаем 10–серийный фильм «Судьба гигантов» — об известных брэндах СССР и бывшего соцлагеря, без которых нельзя представить нашу «прошлую жизнь»: «Икарус», «Свема», Як. Некоторые перестали существовать, но остались в памяти. Смотрите в новом сезоне на «Беларусь 1»!

— Останутся ли все сотрудники АТН на своих местах или команда поменяется?

— Кто–то уже ушел, кто–то еще придет. Это нормальный процесс на ТВ — ротация кадров. Будут новые ведущие «Панорамы», итоговых программ (например, «В центре внимания»), ток–шоу. Мы делаем ставку на ведущих, которые должны удивить зрителя.

— Чем?

— Собой. Я хочу помочь многим коллегам найти себя в новых проектах, соответственно освежив лица старых программ.

— Конкуренция с другими телеканалами существует или вы просто не замечаете друг друга?

— Конкуренция — это здорово. Если бы ее не было, мы бы не искали новости, они бы шли к нам сами. Но тогда возникал бы вопрос качества информации. С другой стороны, мы исповедуем такой принцип: если наши каналы показали событие — значит, оно случилось, если не показали, оно не произошло. Впрочем, это старая журналистская аксиома. Другое дело, как преподнести новость. Сейчас в конкурентную борьбу включились блоги. И если владелец блога встал с дивана и пошел за бутербродом, для какого–то количества поклонников этого автора его телодвижения — тоже событие. Для нас важно понимать, кто наш реальный конкурент. Таковых немного.

— Сотрудники некоторых региональных телестудий сетовали мне в интервью, что их не особо привечают в Минске. Почему?

— Мне странно слышать, что коллеги из регионов жалуются на невостребованность. Мы до сих пор проводим кастинг телеведущих. Правда, из 3.000 человек, подавших заявки, выбрали только одного — Константина Придыбайло, который стал ведущим спортивных новостей. Еще несколько человек, пришедших на отбор, работают репортерами. На очереди стоят еще 1.000 претендентов, желающих попасть на экран. Но мы же не можем взять всех. И тут вопрос не личных симпатий. Вот смотрите. Приходят ребята и говорят: хотим сделать проект о проблеме материнства и детства. Хорошо. Но у них нет четкой структуры будущей передачи, понимания, о чем она и для кого. И что потом? Проект ведь должен продолжаться, у него должна быть четкая миссия. Кроме того, сейчас важна не только интересная тема, но и личность журналиста. Телеканалы «захватывают» — завоевывают и увлекают — аудиторию персонами. Поэтому репортер должен уметь продавать себя.

— И как себя продать? Дайте совет желающим.

— Очень просто. На канале «Беларусь–ТВ» вскоре выйдет проект «На природе с Виталием Гуменным». Виталий — бывший школьный учитель из Гродно, натуралист, знающий о природе, кажется, все. Он — пример человека из региона, который вышел не только на национальное ТВ, но и в международный эфир. Готовы 10 пилотных серий для «Беларусь–ТВ».

— На какие траты готово пойти АТН, чтобы ваш репортер привез сенсационный репортаж?

— Если где–то на краю земли белорусы делают что–то сенсационное, наша камера туда обязательно отправится. Поэтому посылали камеру в Антарктиду, когда там работала наша полярная экспедиция, на пик Боливара в Венесуэлу, когда ее покорял белорус.

— Почему международные новости предпочитаете делать по видеоматериалам зарубежных агентств?

— У нас договоры с индийским, китайским ТВ, которые снимают по нашему заказу. Белтелерадиокомпания — член Европейского вещательного союза, и нам вполне хватает того видеоматериала, которым мы имеем право пользоваться по соглашению с ЕВС, получая от западных коллег самые актуальные съемки. Они, в свою очередь, получают материалы от нас. В АТН за это отвечает отдел зарубежной информации.

— До недавних пор вы возглавляли канал «Беларусь–ТВ». Какое будущее его ждет?

— Пока он называется «Беларусь–ТВ», а к новому сезону будет «Беларусь 24». Треть его эфира займут собственные программы, многие из которых создают сотрудники АТН, остальное время будут транслироваться передачи «Беларусь 1» и «Беларусь 2». Формат вещания постепенно станет почти исключительно информационным.

— Появится ли англоязычный белорусский телеканал?

— Это входит в планы, но не среднесрочные. Необходимость открытия телеканала на английском нужно еще просчитать. Потенциальная аудитория, которая сейчас может смотреть «Беларусь–ТВ» через спутниковую антенну, — полмиллиарда человек, более чем в 60 странах мира. У нас также есть прямой эфир в интернете. Кто наши зрители? Это русскоговорящие жители СНГ, белорусы, выехавшие временно или навсегда за рубеж, европейцы, понимающие русский язык. Наша задача — информировать эту аудиторию из первых уст. АТН вплотную занимается наполнением контента спутникового телеканала.

— АТН готовит какие–то проекты, не приносящие прибыли и рейтинга, но необходимые для престижа?

— Я отвечу, затронув всю компанию. «Калыханка» — это программа для выгоды или ради престижа? Нет, не для выгоды — у нее нет спонсора, хотя многие фирмы хотели бы заполнить эфир этой передачи своей рекламой. Но для нашего телеканала важно ради престижа сохранить детскую программу в ее первоначальном виде. Есть и другой фактор, который влияет на нашу работу. Мы государственное ТВ и должны осуществлять множество социально значимых проектов, нужных людям, а не потому, что это приносит деньги. Мы должны рассказывать о том, как живут люди в провинции, о работе медиков, учителей. Кто, если не мы?

Виктор КОРБУТ, СБ — Беларусь Сегодня



Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *