Главная оценка – доверие людей

Статьи

Более 600 средств массовой информации приглашают читателей в павильоны «Белэкспо»

В Минске проходит крупнейший медиафорум — вчера открылась XIV Международная специализированная выставка «СМI ў Беларусi».

— Особенность нынешней выставки в том, что она проходит накануне великого праздника — 65-летия Победы, — подчеркнул во время открытия форума министр информации Беларуси Олег Пролесковский.— Мы рады, что до сих пор среди нас находятся ветераны Великой Отечественной войны и фронтовые корреспонденты, которые передают свой опыт молодым поколениям журналистов.

Помощник Президента Беларуси Всеволод Янчевский зачитал приветствие главы государства Александра Лукашенко участникам выставки. В нем говорится, что самая высокая оценка работы СМИ — это доверие людей. Именно благодаря этому старейшие печатные издания Беларуси занимают ведущие позиции на информационном поле страны, но уверенно завоевывают авторитет и новые газеты.

Что необычного на выставке в этом году? Многие газеты разместили на своих стендах музейные экспонаты военных лет, так или иначе связанные с журналистикой. Например, «Звязда» демонстрирует плакат-газету «Раздавiм фашысцкую гадзiну», гродненские журналисты привезли печатный станок военных лет, где каждая буква отливалась из свинца. Большой интерес вызвал также стенд военных СМИ — с помощью джойстика любой желающий здесь может принять виртуальный воздушный бой на симуляторе «Ил-2. Штурмовик».

На выставке можно полистать и взять на память газеты Польши, Украины, Ирана, Китая, Индии — всего в ней участвуют 10 стран. Впервые в этом году в «Белэкспо» представлены СМИ Кубы.

— Я сам по образованию журналист, учился газетному делу во Львове, поэтому не понаслышке знаю, какое важное значение для дипломатических отношений имеют СМИ, — знакомит посетителей со стендами кубинской периодики Чрезвычайный и Полномочный Посол Кубы в Беларуси Альфредо Ние­вес Портуондо. — У газет Кубы и Беларуси немало общих черт. В центре внимания наших и ваших журналистов — последствия экономического кризиса, объективное отражение событий международной жизни. Ежедневно просматриваю белорусскую прессу и могу сделать однозначный вывод — она очень разнообразна.

Широко представлены в «Бел­экспо» издания регионов России и Украины.

— Выставка помогает установить контакты с белорусскими коллегами, — объясняет важность события Дмитрий Никоненко, заместитель начальника управления по делам прессы и информации Черниговской областной государственной администрации. — Результатами таких встреч становятся пресс-туры. Недавно группа черниговских журналистов побывала на Гомельщине. Тысячи украинских читателей узнали о том, как живут в Беларуси.

Журналисты-газетчики из разных стран обмениваются опытом, рассуждают о влиянии Интернета.

– Конечно, число рекламодателей в прошлом году сократилось, но мы не потеряли доходов от рекламы. Если раньше газеты выходили в цвете один раз в неделю, то теперь – три раза. Место на цветных страницах хоть и более дорогое, но куда более привлекательное для рекламодателей, – делится опытом с коллегами Дмитрий Лепейко, редактор отдела по связям с общественностью газеты «Могилевские ведомости». – В последнее время определенный доход приносит и рассылка по Интернету PDF-версии газеты юридическим лицам. Это выгодно и для подписчиков, и менее затратно для нас.

Выставка в «Белэкспо» будет работать до 7 мая.

Николай ГРАДЮШКО, «Р»

————————————

Цифры

Сегодня в Беларуси издается 1249 периодических печатных изданий, выходит 235 теле- и радиопрограмм, работают 8 информационных агентств.

————————————

На снимке: во время открытия выставки.

Фото: Александр ТОЛОЧКО



Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *