Студенты Института журналистики часто сетуют на то, что им не хватает практики. Юным дарованиям не дают места, чтобы развернуться. Теоретических знаний хоть отбавляй, нужно искать способы реализоваться. Однако есть преподаватели, которые меняют опубликованные материалы на зачеты. Как совмещать практическую деятельность с учебой? Вопрос, взволновавший не один десяток журфаковских умов. Дадим им слово!
———————————-
Подписан в печать
Директор нашей альма-матер Сергей Валентинович Дубовик еще на профессиональном собеседовании спрашивает: «А с какой редакцией сотрудничаете?» И действительно, любая теория без практики, без дела ничего не значит. Чтобы все приобретенные знания превращались в читаемые новости и обсуждаемые статьи, нужно шлифовать свои знания и умения, набираться опыта, бесконечно щелкая по клавиатуре.
Ну а что делать, если нет родной редакции, которая примет тебя таким, какой ты есть? Искать издание, которое напечатает твой материал. Но прежде нужно постучаться во многие двери. Это закаляет, учит самостоятельно добиваться поставленных целей, ведь не все получается с первого раза. Серьезная практика делает из желторотого студента птицу высокого полета.
Писать хорошие работы можно и сидя на студенческой скамье, но если они не опубликованы на сайте или не напечатаны в газете/журнале, это так, проба пера. Ведь понять, на какой ты высоте, можно только по комментариям и реакции читателей.
Кроме того, заметки для зачета могут принести доход. Теперь все зависит от тебя: сколько знаков будет напечатано, столько денежных единиц будет в руках. Ну а если ты стараешься не только для получения зачета, то твои шаги могут перейти в прыжки по карьерной лестнице.
Мария ЕФИМОВИЧ, 4 курс
——————————————
(Не)обязательный этап
Теория – это, конечно, вещь хорошая, полезная. Но почему-то ее всегда ставят в противовес практике. На самом деле они должны восприниматься как одно целое. Но смешивать эти два элемента необдуманно нельзя. Много теории – мало практики. И наоборот…
В итоге получается, что не все студенты готовы сотрудничать с редакциями по очевидным причинам, а одного желания бывает недостаточно. Раздумывая о начале своей профессиональной деятельности, журналист должен быть готов к поджидающим его трудностям. Для начала – это острая нехватка времени. Никто не поймет это так хорошо, как студенты. 24 часа превращаются в мгновения, а шансы не успеть с каждым днем увеличиваются. Студенты часто пренебрегают сном, забывают о еде и отдыхе, а после тяжелого учебного дня некоторые едут в редакцию или на задание. Естественно, домой они возвращаются уставшие и изнуренные. Все это стресс для организма, и не каждый такое выдержит. Приходится выбирать между учебой и работой. Но разве это правильно?
С одной стороны, преподаватели идут навстречу работающим студентам: по некоторым профильным предметам обеспечен зачет автоматом, да и уважают успевающих и учиться, и статьи писать, относятся к ним снисходительно. Но так далеко не всегда. Да и платные отработки жизнь слаще не делают…
Чтобы написать качественный материал, пока еще не матерому журналисту требуется дня два-три, при этом голова должна быть светла, а не забита мыслями «Как мне прочитать 500 страниц текста за один вечер». Да, все это опыт, все это практика. Но как эта практика отражается на учебе? Лишь некоторые преподаватели требуют публикации для зачета по своему предмету. Так, Раиса Ивановна Мелешевич для получения зачета по «Социально-экономической проблематике СМИ» требует напечатать три и более материала на предложенную тему. Минимум три публикации нужно для допуска к экзамену по «Профессиональной этике журналиста», который принимает Татьяна Владимировна Подоляк. А если на третьем курсе выбрать курс «Технология интервью», то для зачета нужно интересно пообщаться с тремя людьми. Это – успешное совмещение работы и учебы. А в остальных случаях – напластования «хвостов» и пересдач.
Сотрудничество с редакциями часто вынуждает студентов к переходу на заочную форму обучения. Совмещать учебу и работу непросто, и не всем удается эта затея. Поэтому, на мой взгляд, вуз должен давать студентам больше возможностей для трудоустройства по специальности, чтобы работа не была лишней нагрузкой, а учеба – бесполезным, но обязательным этапом карьеры
Анастасия МАКСЕЛЬ, 2 курс
————————————
Студенческая газета Института журналистики БГУ «ЖурФАКТЫ»