Совсем по-цветаевски хочется возопить: я хочу жить в маленьком городе! Но если поэтесса хотела укрыться от всего мира с любимым и слушать флейту по утрам, то у меня запросы попроще: ходить на работу пешком. И в гости, и в магазины, и на прогулки… Не толпиться на остановке, не давиться в переполненом автобусе. И тем более забыть, как о страшном сне, о маршрутных такси. Потому что плюс ко всем прочим происшествиям, случавшимся со мною в пути, на днях водитель маршрутки просто не захотел дать мне сдачу с 20 тысяч рублей. И только когда возмутились все пассажиры, передал деньги, но самыми мелкими купюрами — очевидно, чтоб оскорбительнее было…
Понимая, что всякая трагедия при многократном повторении превращается в фарс, я ни за что не стала бы больше тратить наши субботние посиделки на транспортную тему, уж лучше бы про весну и любовь помурлыкали. Так и было бы, если бы не получила на разговор под названием “Крутой маршрут” сразу два “реагирования” из двух ведомств: из управления госавтоинспекции ГУ внутренних дел Мингорисполкома и подчиняющегося тому же горисполкому ГУ “Столичный транспорт и связь”. Не буду утомлять вас цитированием, отмечу только, что в документах множество цифр. Гаишники, у которых, оказывается, разработан целый комплекс мероприятий под названием “Маршрутное такси”, за прошлый год зарегистрировали в этой сфере 6 тысяч нарушений только правил дорожного движения и 305 фактов участия в дорожном движении неисправных (!) автобусов. А работники учреждения под названием “Столичный транспорт и связь” в ходе различных рейдов с участием не только ГАИ, но и комитета экономики, выявили аж 2579 нарушений транспортного законодательства.
Немало было составлено актов, протоколов… И хотя суммы штрафов при нынешних ценах не особенно впечатляют, все же сам факт их существования должен греть душу. Должен был бы, если бы я, пользующаяся услугами маршрутного такси более десяти лет, точно не знала, что ничего не меняется. Так же хамят водители пассажирам, не дают билетов, набивают автобусики людьми до потолка, на ходу разговаривают по мобильнику, который, как известно, отнимает 80 процентов внимания, даже если пользуешься специальным переговорным устройстром. И еще: за последние десять, а то и двенадцать лет маршрутку, в которой я езжу два раза в день, при мне ни разу не остановил инспектор ГАИ. Или они маскируются под пассажиров, как, впрочем, и прочие проверяющие?
Можно, конечно, сменить вид транспорта. Что и посоветовал мне сделать один из добрых читателей. Правда, он почему-то не относит маршрутки к общественному транспорту. Упомянутые выше ответы из очень серьезных организаций подтверждают: все маршрутки — транспорт общественный, и спрос с их хозяев и водителей должен быть по “гамбургскому счету”, проще говоря, самый строгий. Лично мне очень хотелось бы узнать о конкретном наказании конкретного нахамившего мне водителя, фамилия которого на бейдже в салоне была написана очень мелким буквами и плохо просматривалась из-за толпы стоящих пассажиров. Зато я записала номер автомобиля: 7 ТВХ 7616, маршрут 1180, время — 22 марта, утро.
А, мечтая о маленьком городе, я в отличие от цифр в казенных бумагах не лукавила. Просто растить детей в мегаполисах вредно.
А какие весенние философствования объяли вашу душу?