Наталья Громадских: Моя профессия – это тысячи контактов

Статьи

Зачастую, чтобы добиться успеха в профессиональной деятельности, одного таланта не-достаточно. Необходимы неимоверное трудолюбие, целеустремленность и рвение идти в гору, ведь прохлаждаться в теньке среди остальных может каждый. Другое дело, когда в человеке сочетаются природные данные и желание достигнуть поставленных целей. Это прямая формула успеха. Наглядный пример – Наталья Громадских, директор Института PR.

ПРЕДЫСТОРИЯ

Родители Натальи никогда ей ничего не запрещали, а навязывание своих идей считали последним делом. Поэтому она смогла выбрать себе профессию, которая не только приносила бы материальный достаток, но и служила бы источником внутреннего удовлетворения. С первого курса факультета журналистики (а училась Наталья на специальности «Информация и коммуникация») девушка начала работать.

– Назвать себя в полной мере прилежной студенткой я не могу. Из-за работы приходилось пропускать некоторые занятия, но ключевые задания я всегда выполняла вовремя, поэтому проблем с учебой не возникало, – говорит Наталья.

– На самом деле, все, чему учили нас на факультете журналистики по специальности, составляет основу профессии. Поэтому выпускники журфака имеют некоторые преимущества, так же как и студенты с заграничным образованием, ведь в них уже заложено понятие, что есть PR. Только через теоретическую базу можно правильно расставлять нужные акценты в нашей деятельности.

Еще один важный момент в жизни каждого пиарщика, как отмечает Наталья, – это сотрудничество со СМИ во время обучения.

– Большую часть работы специалиста по связям с общественностью занимает взаимодействие со СМИ. Чтобы сотрудничество получалось качественным с обеих сторон, необходимо постигнуть азы журналистики, которые можно получить через практическую деятельность. Поэтому, когда студенты 1 и 2 курсов хотят пройти практику в Институте PR, мы советуем им сначала попробовать себя в традиционных СМИ. Так, в своё время я сотрудничала с изданиями «Вечерний Минск», «Во славу родины», «СБ-Беларусь Сегодня», радиостанцией «Мир», информагентством «БелТА», а также вела колонку в «Женском журнале».

Самым грандиозным событием за все студенческое время для Натальи стала конференция «PR–чтения». Именно это мероприятие открыло ей двери в мир большого пиара.

– Тогда я училась на 4 курсе. Целых полгода мы готовили проект. Это было время открытий. Узнавала сверстников с другой стороны (в качестве пиарщиков), вместе пробовали на практике то, что хорошо заучили в теории. Игорь Соколов, председатель Совета учредителей Института PR, заметил меня и предложил сотрудничество. Сначала работала менеджером, а в августе 2005 года заняла должность директора. Кстати, конференцию «PR–чтения» мы решили вывести на новый, более серьёзный уровень бизнес-пиарщиков. В таком статусе она проходит уже в восьмой раз.

ПО СУЩНОСТИ

Так что же такое PR и с чем его едят? Наталья Громадских знает это как никто другой.

– Если в двух словах, то PR – это технология формирования имиджа. А лично для меня – это стиль жизни.

– Каким набором качеств должен обладать настоящий пиарщик?

– Главное – любить все, что ты делаешь, и это относится не только к пиару. В PR не смогут работать люди, которые «не горят» своим делом. График очень напряженный – нужно жить работой. Также необходимо быть коммуникабельным человеком: в нашей отрасли общаться нужно всегда и везде. Пусть ты нездоров, не в настроении, но тебе придется отбросить все и заняться работой.
Важным качеством является любознательность. Пиарщик должен быть открыт для целого мира: новых людей, идей, проектов, знаний. Помнится, на журфаке мы жаловались на наличие предметов, не связанных с нашей профессией. И только потом стало понятно, что для пиарщика важно все. Ведь спектр нашей деятельности очень велик. А чем многосторонней ты развит, тем больше идей ты можешь предложить. В этом и заключается главное отличие PR от рекламы, где все односложно. Пиарщики смотрят глубже, даже не на две стороны медали, а на невидимые грани, разглядывая их в разных концепциях.

Следующая черта – оптимизм. Профессия непростая, поэтому чем позитивней ты смотришь на жизнь, тем лучше смотрят на тебя окружающие.

Дисциплинированность – это одно из самых важных качеств, которое пиарщику просто необходимо. Я не согласна с утверждением, что PR – сугубо творческая профессия. На самом деле она очень конкретная, логичная и последовательная.

Последняя черта, которую я бы хотела назвать, – ответственность. К сожалению, в белорусском пиаре как раз это качество хромает. Очень часто клиенты жалуются на несвоевременность выполнения заказов, что объясняется отсутствием конкуренции. Это подрывает имидж пиара, делает его необязательным. Поэтому большое значение имеет ответственное отношение к срокам.

– Представим ситуацию: к вам на собеседование приходят два человека. Первый – сотрудник с опытом работы, а второй – молодой энтузиаст. Кого вы возьмете на работу?

– Первое, на что я обращаю внимание в таких случаях, – это образование. Далее смотрю на активность человека, его проекты. Немаловажен энтузиазм, но не пустой, а осознанный. И, наконец, трезвая самооценка. Я одинаково не пойму как высококлассного специалиста, который запросит за свою работу 300 долларов, так и студента, требующего, допустим, 900. В целом, опыт не играет особой роли. С 16 лет с нами сотрудничала одна девушка. Сами понимаете, что никакого образования и опыта у нее не было, а проекты действительно стоя-щие. Сейчас ей 19, но она уже известна и в Минске, и в Москве, и на Кипре. Поэтому каждый человек может записаться к нам на собеседование! Мы рады сотрудничеству.

– С чего начинается ваш рабочий день?

– Первое, что я делаю, приходя на работу, – это просматриваю определенные сайты, как белорусские, так и зарубежные. Второе – читаю несколько ключевых белорусских изданий. Далее отвечаю на электронную почту и согласовываю с коллегами текущие вопросы. И последнее, что я назову, но не менее важное, – это планирование, как стратегическое, так и на ближайшее время.

РАБОТА НЕ ВОЛК?..

– Что для вас является наиболее привлекательным в профессии?

– Думаю, это удовольствие, которое я получаю от своей деятельности. Мне очень повезло, потому что моя работа и хобби совпадают. Выходит своеобразное единство. Например, если я в выходной день читаю профессиональные книги, то это совсем не напрягает. Моя профессия – это и тысячи контактов, и новые интересные личности, и различные сферы деятельности, с которыми тебе предстоит познакомиться, и постоянный рост, стремление идти вперед. Единственный недостаток – ограниченное количество свободного времени.

– На каком месте в вашей жизни находится работа?

– На самом важном: она занимает 70 % времени. Но приоритеты непостоянны. Вообще я приверженец правила трех восьмерок: по восемь часов на сон, работу и личную жизнь. Хотя обстоятельства склоняют остальные восьмерки к работе.

– Что категорически запрещено делать пиарщикам?

– Лично для меня не существует слова «нельзя». Можно делать все, что пожелаешь, только вот не стоит забывать об ответственности за содеянное. А в целом, если ты пиарщик, то никогда не изменяй своей профессии. Ведь часто случается так, что в погоне за прибылью перебегают из пиара в маркетинг. Также не стоит говорить «Нет». Намного лучше звучат ответы «Да» и «Как это сделать?».

НЕ ТЕРЯЙТЕ МОМЕНТ!

– Хотели бы вы, чтобы дети пошли по вашим стопам?

– Я очень благодарна своим родителям за то, что они дали мне возможность самой выбирать профессию. Теперь у меня есть работа, заниматься которой я готова и днем и ночью, при этом получая неизмеримое удовольствие. Поэтому детям я тоже не буду навязывать свое мнение. Если у них появится интерес к моей профессии, то с радостью буду им помогать.

– Что бы вы пожелали будущим пиарщикам?

– Бывает так, что к нам на практику приходят пятикурсники и говорят, что ранее не занимались пиаром. Очевидно, что им будет сложно конкурировать с людьми, которые уже плавали по волнам PR. Поэтому не игнорируйте учебу и никогда не теряйте момент попрактиковаться – используйте каждую возможность и помните, что результатом движет желание!

Дарья ПОДОЛИНСКАЯ, студенческая газета Института журналистики БГУ «ЖурФАКТЫ»



Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *