Ведущие газеты Беларуси сохранили тиражи и доверие читателей

Статьи

Откуда черпать новости и каким СМИ доверять? Вопросы, волнующие всех. Как заслужить авторитет у зрителя, слушателя, читателя – вопросы, которые задают себе профессионалы в сфере масс-медиа, издатели, полиграфисты, распространители газет и журналов. Они и собрались вчера в Минске на коллегии Министерства информации Беларуси.

Темы выступлений, однако, выходили далеко за пределы белорусской действительности. Во всем мире отмечаются весьма неоднозначные тенденции в сфере СМИ: падают тиражи газет, книгу повсеместно заменяет Интернет, аналитика в печати и на телеэкранах вытесняется развлекательным ширпотребом.

– Прошедший год выдался непростым. Беларусь стала полем информационной войны, в которой нам противостояли хорошо обученные не только доморощенные и западные, но и, к сожалению, российские недоброжелатели, – заметил, выступая на коллегии министр информации Беларуси Олег Пролесковский. – В то же время государственные печатные и электронные СМИ подтвердили свою зрелость и ответственность, обеспечив достойное и объективное освещение политической кампании. Эту высокую оценку их работе дал Президент Беларуси Александр Лукашенко.

Доверие читателей к газетам не снижается. Об этом говорят тиражи большинства республиканских общественно-политических изданий. В этом году подписчиков стало больше у «Рэспублiкi», «Белорусской нивы», «7 дней», «Знамени юности», «Звязды». Прибавила и государственная местная печать. Ее общий разовый тираж сегодня – почти 946 тысяч экземпляров (к примеру, в 2005 году эта цифра не дотягивала до 830 тысяч). А треть редакций государственных региональных газет уже вышла на самоокупаемость. Что мешает сделать это остальным? Невысокое качество печати, черно-белый формат, небольшой объем.

– Четыре полосы для районки – это анахронизм. Такое издание не имеет перспективы, – обратился Олег Пролесковский к редакторам и начальникам управлений идеологической работы облисполкомов. – Газета – это лицо местной власти. К лучшему измениться должны дизайн, верстка, наполнение.

В сфере электронных СМИ – свои приобретения и проблемы. На центральных каналах появились популярные аналитические передачи, оснащаются по последнему слову техники региональные телестудии. Телеканал «Беларусь-ТВ» уже вещает на 60 стран, но без четко выработанной концепции. В ближайшее время он должен обрести свое неповторимое лицо. Идет речь и о создании специализированного канала о Беларуси на английском языке.

С неплохой рентабельностью сработали белорусские издательства. За прошлый год на каждого жителя страны они выпустили 4,5 книги и брошюры. Однако пока не решена проблема запасов продукции (на складах лежат книги на сумму более 9 миллиардов рублей). Основные показатели производства выполнили и республиканские полиграфические предприятия.

В кулуарах редакторам газет, журналистам и издателям было что обсудить. Долго ли газетное слово сможет конкурировать с новыми интернет-медиа? Как найти свою нишу на пестром информационном и книжном поле? Приносит ли сайт пользу газете и как повысить его популярность? Какие телепроекты сегодня нужны зрителям? Соглашались в одном: не стоит препятствовать прогрессу, надо трансформироваться вместе с веяниями времени.

Николай ГРАДЮШКО, Рэспублiка

На снимке: выступает министр информации Беларуси Олег ПРОЛЕСКОВСКИЙ.
Фото: Валерий ХАРЧЕНКО



Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *