Пять интересных мест для распределения – опыт инфокома журфака БГУ

В начале февраля журфак БГУ выпустил новую партию студентов: это журналисты и специалисты по связям с общественностью в одном лице. За пятнадцатилетнюю историю существования кафедры технологий коммуникации выпуск 2014 – самый многочисленный, целых 35 человек получили диплом о высшем образовании (3 из них – с отличием). Многие из выпускников самостоятельно позаботились о своем трудоустройстве, некоторых направил на работу университет. В начале марта ребята приступили к работе, у бюджетников уже заключен контракт на два года. Выпускники распределились как на журналистские должности, так и на должности специалистов по связям с общественностью. Теперь ребята работают в Издательском доме «Белорусская наука», ООО «Дарида», Парке высоких технологий, Белорусском детском хосписе, ЗАО «Столичное телевидение», в Белтелерадиокомпании (телеканал Беларусь 3), «Беларусьфильме»… О самых интересных историях распределения мы вам и расскажем.

Любовь КУДЕЛКО (на снимке): К тому, что нахожусь бок о бок с детьми, которым нужно помочь, я, кажется, привыкла

– Так получилось, что я свое место работы нашла буквально за несколько месяцев до окончательного распределения. Предварительно факультет направил меня в газету «Нарачанская зара» города Мядель. И вот тут я поняла, что такая перспектива меня не привлекает, и решила всерьез заняться поиском работы. Я активно писала работодателям, но толку от этого не было. Тогда спасительным оказалось предложение нашего преподавателя Павла Леонидовича Соловьева поработать в Белорусском детском хосписе, с которым я была знакома: работала там волонтером. В рамках хосписа существует много проектов (проекты от Евросоюза, ЮНИСЕФ), в некоторых из них я помогаю менеджеру с организацией и коммуникационной стратегией. Выполняю и журналистскую работу: пишу пресс-релизы, новости для сайта, веду группы в социальных сетях, порой фотографирую наших детей. К тому, что я нахожусь бок о бок с детьми, которым трудно помочь, я, кажется, привыкла. Работу свою я люблю.

Екатерина КЕРЕМША (на снимке): Будьте активными, и тогда к 4-5 курсу работа сама найдет вас

– Я отрабатываю распределение в Белтелерадиокомпании, на телеканале «Беларусь 3» в качестве редактора. Началось все в сентябре 2012 года, когда я еще была студенткой 4 курса. Тогда только формировался штат телеканала, и меня пригласили
попробовать свои силы, с оговоркой – если все понравится как моему работодателю, так и мне, то появится возможность остаться по распределению. Сначала работала на полставки, спустя полгода перешла на ставку. На факультете проблем никаких не было, взяла свободное посещение лекций. На работе относились с пониманием, отпускали на пары. Такой ритм жизни позволил стать более мобильной, правильнее организовывать свой учебный процесс, и ни в коем разе не помешал окончить университет с красным дипломом. Пока мне удается совмещать коммуникационно-журналистскую деятельность. В мои обязанности входит рекламного-имиджевая стратегия телеканала, частично работа со СМИ, информационное партнерство различных культурных мероприятий, работа в интернет-пространстве. Как журналист я работаю над программой «Диаблог. О языке» (написание сценариев, поиск гостей, работа над блогом ведущего в Интернете). Студентам желаю быть активными, участвовать в разных форумах, конференциях, общаться и завязывать контакты, и тогда к 4-5 курсу работа сама найдет вас!

Анна МАГЛЫШ: Мои обязанности включают в себя только то, чему нас учили на инфокоме

– Распределилась я безболезненно, насколько это было возможно. Работаю редактором в студии специальных проектов «Беларусьфильма», до распределения там не работала, лишь проходила практику на 3 курсе. В мои обязанности
входит редактирование сайта, мониторинг СМИ, SMM, помощь в организации показов и презентаций, написание пресс-релизов, коммерческих предложений etc. Этому всему нас учили на инфокоме. Что касается моих эмоций, тут односложно не ответишь, нравится или нет. Плюсов много, основной минус – зарплата. Но два года поработать можно. С советами, пожалуй, лезть не буду, все очень индивидуально, и успешное распределение – понятие растяжимое. Просто задумываться об этом нужно не за неделю, и тогда все получится.

Виктория САЦУТА: PR-щик, SMM-щик, копирайтер и дизайнер в одном флаконе

– На распределении я нервничала. Помню, что, когда стояли под кабинетом, в животе был неприятный холодок. Все-таки нас предупреждали, что в частные компании никого отпускать не планируют. Я даже привезла свою начальницу. В качестве «тяжелой артиллерии». Но мне повезло – распределили туда, куда и хотела. Сейчас я работаю в компании «Предизо». По трудовой я – «специалист по информации и коммуникации». Именно такие заявки выдал нам на руки университет. Я полностью управляю одним из проектов компании. Работаю со СМИ, SMM, веду корпоративный сайт, организовываю мини-события для компании, создаю информационную продукцию (промо). Также частично я выполняю функции по связям с внутренней общественностью. В ближайшем будущем хочу попробовать заняться стратегическим PR, но пока на это времени не хватает. Работа нравится, коллектив – тоже. Всех уже знаю достаточно хорошо, ведь работаю с ними уже второй год.

Ксения КОРЯВАЯ (на снимке): Платить должны за результат

– Можно сказать, университет я до сих пор не окончила. Мне предложили остаться работать в университете, когда у меня еще не было на руках диплома. Оказалось, если довольно активно проявлять себя в вузе, то руководство может заметить твои амбиции. С 3 курса я писала курсовые и научные работы на тему «PR-технологий в образовании», и так случилось, что на одной из конференций в жюри был нынешний директор нового структурного подразделения БГУ (медиацентра) и преподаватель Института журналистики – Павел Соловьев. Мне представилась возможность реализовать идеи дипломной работы, научных и курсовых исследований на практике. Большинство выпускников меня не понимали: я платница и заняла место в госучреждении. Ведь я могу пойти куда захочу, получать сумасшедшую зарплату, но выбрала бюджетную организацию. И действительно, зарплата не радует, но с каждым месяцем повышается, а это плюс. Я считаю, что платить должны за результат, и я стараюсь, чтобы он был заметным и значимым. Я не ожидала, что в бюджетной организации будет настолько интересно. До этого работала в частных агентствах, но сделала выбор в пользу университета. В моем отделе молодой и креативный коллектив. Мы реализуем проекты и пишем стратегии по укреплению имиджа и корпоративной культуры БГУ. Впереди наших студентов ждут интересные мероприятия, которые в очередной раз докажут, что БГУ – это замечательные люди и отличные возможности! Наверное, почти ни одно правило не бывает без исключения, именно поэтому мы хотим вам рассказать историю распределения следующей девушки.

Справка

Первые 30 студентов были зачислены на новую специальность «Информация и коммуникация» в сентябре 1996 года, а уже через год они успешно проходили практику в рекламных и консалтинговых агентствах, интернет-изданиях, структурах по связям с общественностью. В 1999 г. была открыта кафедра технологий коммуникации (первый заведующий – доцент В. Р. Вашкевич).

Кристина ГОРБАЧ, студенческая газета Института журналистики БГУ «ЖурФАКТЫ»

Популярность: 1% [?]

Нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для того, чтобы оставить комментарий.