То, что сегодняшние образцы бытовой техники, даже от мировых брендов, стали по качеству хуже, чем были вчера, признают даже сами продавцы. Нет, не в открытых источниках, а в кулуарных разговорах.
– Знаешь, почему на рынке так ценятся отдельные старые модели мерсов, бумеров? Они «не снашиваются»! Сама подумай, зачем делать ту же стиральную машину на века? Кто в таком случае будет новинки покупать? – услышала однажды рассуждения приятельницы, официального представителя знакомой марки.
И она права, ведь, к примеру, моя стиралка, сделанная с умом, исправно работает уже более чем пятнадцать лет и за все это время только раз мастера вызывала, который заметил, что моя старушка, в отличие от теперешней техники, еще долго будет пахать.
… Когда на днях сломался утюг от известного производителя, я ничуть не удивилась. Гарантия уже истекла, поэтому решила обратиться в службу сервиса. Звоню в справочное бытовых услуг. Приятный голос предупреждает о том, что стоимость разговора 960 рублей с учетом НДС. Называют телефоны и адреса мастерских. Звоню – а там объясняют, что не берут в починку импортные модели. Снова набираю справку, предупреждая оператора, что две минуту назад звонила…
– Девушка, вы со мной говорили, — отвечают там. — Но надо было предупредить, что утюг импортный.
– Виновата, я об этом не подумала…
– Какая у вас марка? Ясно, записывайте номерочки…
Звоню по номерочкам, а там удивленные голоса отвечают, что уже, оказывается, давно утюгами не занимаются, у них даже такого мастера нет в наличии. Выясняю, почему же справка дает их координаты. А шут его знает!
И снова набираю знакомый номер, в третий раз прослушав информацию о платной услуге. На сей раз, уже более строго, спрашиваю, «что за дела»…
На другом конце провода недоумевают: ведь у них точно записано – все эти фирмы занимаются ремонтом, в том числе и утюгами. Снова записываю какие-то номера, где уж точно должны решить проблему. Однако, увы, там никто мне не ответил. Наверно, лето, жара, отпуска – и никому нет дела до гладильной проблемы.
Утюг я решила выбросить, но для очищения совести принесла его на работу и отдала на «экспертизу» нашему электрику Володе. Через минут пятнадцать он принес утюг. Работает как новенький! Спасибо, Володя! Вот где мастер золотые руки!
Короче, утюг починен, но осадок остался. Ведь даже такую мелкую проблему наш сервис решить не в силах.
А может, надо было самой ходить по мастерским, стучаться в каждую дверь и просить за свои же деньги починить прибор? Но, во-первых, жаль потерянного времени. А во-вторых, обидно, что у нас, перефразируя старый анекдот, «слово есть, а сервиса нет».