Уравниловка разрушает будущее

История советской уравниловки начинается в 1917 году, когда основными собственниками страны вроде как становились рабочие и колхозники. После того как состоялась экспроприация экспроприаторов, они сразу потребовали не худшего обеспечения, чем доктора, проектировщики и академики.

Позднее Сталин, отчасти осознав, что без высококвалифицированного инженерного и научного персонала СССР не подняться, уделил особое внимание производственной и творческой интеллигенции. Для них были спецпайки, санатории, дома отдыха, дачные поселки, квартиры и даже редкие на то время служебные машины. Возрождалась система высшего образования и прикладная наука. Пишут, что первые секретари ЦК республик буквально боялись отказать в чем-то директорам крупных предприятий, т.к. у них была прямая связь со Сталиным. Даже среди заключенных лагерей ГУЛАГА создавались льготные шарашки из физиков, химиков и инженеров. Почитайте, как и кем создавалась советская атомная бомба и готовился запуск первого спутника в космос. При всех недостатках тоталитарной эпохи Сталин хоть и гипертрофированно, но понимал, что вовсе не миллионы бесплатных рабов-заключенных, а только интеллигенция с великим интеллектом способна воссоздать из руин такую страну. И ведь воссоздала!
В конце шестидесятых в Советском Союзе опять возродилась идея гегемона – пролетариата, а значит, абсолютного превосходства рабоче-крестьянского класса. После того как Хрущев разбаловал народ легкой формой демократии, интеллигенция стала позволять не принятое Брежневым вольнодумство. Потому началась ее системная травля. Дошло до абсурда – низкоквалифицированный труд стал оцениваться почти также, а порой и выше высококвалифицированного. Условно говоря, врач скорой помощи получал меньше водителя скорой помощи. Слово «интеллигенция» все чаще становилось нарицательным и высмеивалось в анекдотах. «Инженер за 120» стал посмешищем. Различие начиналось еще в младших классах, когда будущий кандидат наук корпел над книгами, занимался у репетиторов, не пропускал уроков и в некотором роде был лишен детства. Позже учеба в институте или нескольких, аспирантура, кандидатский минимум, защита диссертации, а в итоге уровень жизни примерно такой же, как и у бывшего бездельника, вплоть до совершеннолетия болтавшегося на улице и за пару месяцев научившегося крутить баранку грузовика. Моральное и материальное издевательство над людьми умственного труда, подрыв престижности образования и науки привели к тем необратимым последствиям, которые мы имеем сегодня в материальном и духовном плане на просторах некогда великого государства.

«СБ» тему уравниловки обсуждает часто и остро. Большой интерес читателей вызвал материал «Благоразумие стройпроектов». Действительно, на фоне важности таких профессий, как водитель, штукатур, сварщик или сантехник, нельзя забывать о тех, кто принципиально развивает и двигает экономику страны и мировой прогресс в XXI веке. Самое важное, чтобы общество одинаково уважительно относилось и к тем и к другим, но с постоянным разъяснением позитивных перспектив для молодежи, готовой жертвовать временем, силами, талантом, отдыхом ради возможности войти в элиту современного общества. И речь идет далеко не о деньгах.

В Германии лет двадцать назад знакомый немец пригласил меня на «смотрины» недавно купленной Audi 80. Машина была отличная, хотя и не новая. Рядом на стоянке красовался шикарный Mercedes, и я поинтересовался, а кто в Германии имеет вот такие машины. Он сказал, что это врачи, педагоги и ученые… Конечно, не считая представителей бизнеса и адвокатов. Потом мой знакомый признался, что он всего лишь прорабом работает и поленился учиться в университетах и колледжах, потому и может купить только машину б/у. Чувствуете, какая глубокая мысль заложена в этом ответе. Он не корит себя, но и не гордится пролетарской профессией. Уверен, что наше будущее создают лауреаты Нобелевской премии, которая присуждается за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения или крупный вклад в культуру или развитие общества. И это должен понимать каждый ребенок. Вовсе не обязательно ему становиться физиком, химиком, экономистом или микробиологом. Просто воспринимать это нужно как мировую аксиому. А все остальное очень хорошо, но вторично.

Уравниловка даже в пенсионном обеспечении убивает развитие молодежи. У меня много родственников-пенсионеров. Все они пришли к пенсии с совершенно разных должностей и после разных образований. Кто был учителем, кто главным инженером, а в результате и начальником строительного управления, кто поваром или бухгалтером, кто директором учебного комбината или технологом на заводе. Разные судьбы, разные образования и разные усилия в их достижении. Но самое поразительное, что сейчас их пенсии в денежном исчислении равны!
Я не специалист, но слышал, что уборщица в школе, отработавшая больший стаж, чем директор, и пенсию будет получать большую. Абсурд и тупиковая ветвь в развитии общества. Это не к тому, чтобы понизить пенсию уборщице, а к тому, чтобы мотивировать школьников становиться директорами.

В США и ряде других стран почти на каждого работника существует электронная биография. Это не всех устраивает, но если вы когда-нибудь где-то что-то натворили (напились на работе, обворовали фирму, не вернули долг, были прогульщиком или лентяем) – все попадает в эту базу. Формируется некое резюме человека, которое по необходимости востребуется очередным работодателем, полицейским и даже банком при выдаче кредита. Такая прозрачность формирует у личности не только чувство ответственности за содеянное, но и четкое понимание своих перспектив в 20 – 40 или 70 лет. И если есть чем гордиться, он всегда это готов демонстрировать своим детям и внукам, пусть и с материальной точки зрения. Справедливость такого мироустройства никем не ставится под сомнение. Каждый знает, что его ждет и что он сейчас выбирает, куда ему стремиться и что за это он будет иметь, чем ему надо пожертвовать ради получения каких-то благ. В этом, на мой взгляд, основа спокойствия и будущего развития общества, его очевидные перспективы и правильное восприятие сложного мира молодежью.

А что вы думаете по этому поводу? Как обстоят дела в ваших странах и республиках?

Популярность: 1% [?]

Нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для того, чтобы оставить комментарий.