К моей коллеге пришла девчонка, о которой она не раз писала, чтобы предложить некий японский препарат “от всех болезней”. А когда коллега, знающая немало о пищевых добавках, попыталась разъяснить юной посетительнице нелепость понятия “от всех”, та проявила такую агрессию, что видавшая виды журналистка даже испугалась.
А мне девчонку стало жалко. Как жалко всех, кто легко дается в руки зомбирующих разных мастей. Будь то лихие девицы из сетевого маркетинга или не менее борзые авторы телепередач, состоящих из строганины ужасов, чужого постельного белья, нелепых слухов… Конечно, правильнее всего вместо пищевых добавок есть морковку и яблоки; в телевизоре переключать каналы на добрый ретро-фильм… Но весь ужас в том, что пресловутый 25-й кадр, насильственным образом впихивающий в наше сознание некую информацию, притягивает жертв как магнитом. Моя свекровь, например, насмотревшись бандитских ужастиков, боится жить даже за металлической дверью. Но то старушка. А дети? А подростки? Знаю, знаю историю с ножами, которыми необязательно зарежут. Но по законам жанра, это по Чехову, висящее на сцене ружье обязательно должно выстрелить, иначе сценография никуда не годится. И, листая по долгу службы сайты в интернете, я уже не сомневаюсь, “откуда растут ноги” у периодически запускаемых в сеть видео со зверскими сценами избиения…
“Людей жалко, особенно всех”, — говорила Любка, героиня фильма Александра Гордона — автора пятничного кинопроекта “Закрытый показ” на ОРТ. И мне жалко. Жалко тех, кто травит автомобильными выхлопами собственных детей в собственных плотно запаркованных дворах. Кто дымит нещадно везде, где нельзя, даже над детской коляской, презрительно бросая под ноги рядом стоящим зажеванные окурки. Мне много жальче будет встречать их в коридорах онкологических и прочих клиник. А еще я каждое утро жалею себя и всех, кто живет в запертом стройками микрорайоне Малиновка, кто тратит часы на то, чтобы добраться на работу, пребывает в вечных стрессах и, ко всему прочему, вынужден каждый раз оправдываться перед непоколебимым начальством. Жалко также, что “Закрытый показ” не становится открытым и идет так поздно. Его фильмы “не для всех”, его дискуссии оказались бы весьма полезной “пищевой добавкой” не только для ее любителей.
Но совсем доконал меня вчерашний случай с коллегой — здоровым молодым мужиком, который готов был выть и плакать по причине невозможности получить быстро справку о состоянии своего здоровья, понадобившуюся для зарубежной поездки. Терапевта вообще не было в поликлинике по его месту жительства, к узким специалистам можно было записаться лишь на месяц вперед…
Не эти ли нелепости нашей жизни делают нас слабыми и поддающимися разного вида зомбированию? Не потому ли нас пугает тишина, а громкие нарезки телеканалов, чужие страсти помогают избавиться от жалости к самому себе?
…Но более всего мне будет жалко, если за всеми этими страстями-мордастями мы пропустим весну, которая уже прошумела грозой и прошуршала лопнувшими почками.
А вы считаете себя оптимистом?