Крутой маршрут

Блоги

Приехали. Докатились. Вернее, выкатились. А уж если совсем точно, едва не выкатились из маршрутного такси прямо на ходу. И главной героиней этой леденящей душу истории была ваша покорная слуга.
Прямо у меня за спиной в напиханной доверху стоящими людьми маршрутке открылись обе половинки задней двери. И если бы не схватившая меня за шубу и не заоравшая во весь голос худенькая девчонка, пожалуй, я не встречалась бы с вами больше на наших субботних посиделках в разговорах “за жизнь”. Ни ор девчонки, ни трехэтажная ненормативка сидящего парня в адрес таких поездок и водителей меня не испугали. Я почему-то спокойно наблюдала (к плохому тоже ведь привыкаешь), как остановивший свое авто водитель медленно вылез из кабины, так же неспешно выковырял из пазика язычок защелки (размером с фалангу моего пальца — вот на чем все и держалось) и захлопнул дверцы. При этом он не проронил ни слова, какие уж там извинения или предостережения. Ведь стоящих пассажиров при всех запретах ПДД берет он сам — и чем их больше, тем выгоднее.

Я знаю причину, по которой наглость водителей маршруток крепчает день ото дня. Во всяком случае работающих в столичных микрорайонах Малиновка и Юго-Запад. Какие-то “мудрые” логисты сочинили, а власти города утвердили новое распределение пассажирских потоков в связи со строительством метро. В результате, и я об этом не раз уже говорила, фактически запертыми для остального города стали девять Малиновок, три Юго-Запада и какое-то количество микрорайонов Дружба.

Но на работу и по прочим делам нам-то надо добираться до остального города! Вот и атакуем мини-автобусики, которые хоть и представляют потенциальную опасность как на дороге, так и для наших отдельных жизней, но все же быстрее преодолевают расстояние от пункта А до пункта В, несмотря на многочисленные повороты и объезды строек.

Конечно, каждый из нас сам выбирает, рисковать или всюду опаздывать. Но в этом контексте я очень хочу, чтобы ответственность за мою жизнь разделило со мной государство. Ведь как-никак маршрутное такси — общественный транспорт. Но что-то я не припомню за последние десять лет (а езжу этим транспортом я никак не меньше), чтобы переполненную маршрутку остановил инспектор ГАИ, чтобы какой-нибудь контролер проверил наличие билетов… А кто-нибудь вообще следит за состоянием этого вида транспорта? И техническим, и просто за чистотой в салоне? Я уже давно ношу исключительно черненькую с коричневенькой каемочкой одежду, чтобы не выглядеть на службе замарашкой после утренней поездки на грязном сиденье. А кто проверяет по утрам на предмет трезвости водителей маршруток? А на адекватность их кто-нибудь когда-нибудь тестировал? Почему я сомневаюсь?

А вы попробуйте сделать одному такому замечание по поводу того, что в салоне накурено, например. Как он вас назовет, не знаю, а вот что вспомнит всех ваших родственников, мешая ненормативку с фенечкой, — не сомневаюсь, испытано на себе. В общем, каким бы умным, талантливым, заслуженным и прочее ты ни был, сев в столице нашей родины в маршрутное такси, сразу же превратишься в тлю поганую, которая мешает лихим парням сшибать их пятерки. Это если не вывалишься на ходу, конечно.

Да, есть еще среди водителей маршруток любители украшать интерьер салона всякими самодеятельно-прикольными надписями типа: “Сдачу не проси. Водитель копит на права”. Наблюдая, как такой лихой парень одной рукой берет деньги, другой держит мобильник, а руль подпирает, кажется, животом, начинаешь думать, что призыв этот — вовсе не прикол.

А вам удалось оценить всю прелесть работы рядом с домом?



Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *