Институт журналистики провел четвертый форум «PR-кветка»

Новости

На каждом курсе многие студенты неоднозначно относятся к группам под названием «инфоком». Одни думают с завистью «вау, пиарщики», другие – с презрением, мол, «да они вообще не журналисты». И пока ребята гадают, инфоком успешно растет и вширь, и ввысь. Одна из вершин их кафедры – открытый студенческий форум «PR-кветка», который на прошлой неделе расцвел буйным цветом на весь Институт журналистики.

Пиар-форум на журфаке проходит четвертый раз подряд. За это время у мероприятия появились свои традиции. Однако «креативщики» на придуманном не остановились. После долгих обсуждений форум встретил весну под новым названием – вместо привычной уху «ПаPRаць-кветки» стал «PR-кветкой». Кроме названия, частично изменилось и содержание. На этот раз организаторы выбрали кинематографический формат, самый массовый и удобоваримый.

PR без рекламы

Как сделать самую лучшую презентацию, как заставить слухи работать во благо, в каком русле будет развиваться PR-образование, чего рекламщикам хотеть от СМИ и наоборот? Самый верный и быстрый способ узнать ответ – сходить на мастер-класс специалистов. А после мозговых штурмов – фотоохота, неформальные вечерние встречи, тематические экскурсии на портал tut.by, в Институт PR и фонд ООН в области народонаселения… Согласитесь, не каждое мероприятие может похвастаться такой насыщенной программой. Именно этим форум заработал свою популярность и уже не требует рекламы.

У истоков «кветки» стояла заведующая кафедрой технологий коммуникации Института журналистики БГУ, доцент Ирина Сидорская.
– С 2003 года в Беларуси проходят PR-чтения. Они стали площадкой для встреч специалистов, опытных людей. Но студенты постоянно хотели туда прорваться: им не хватало общения с профессионалами. Так родилась идея проводить свои мероприятия, и в 2008 году впервые прошел студенческий PR-форум «ПаPRаць Кветка», – вспоминает Ирина Владимировна.

Традиции и креатив

За время существования форума утекло много воды, и, пожалуй, уже можно делать выводы. Как успели заметить постоянные участники, «кветка» формирует вокруг себя молодое белорусское пиар-сообщество и помогает продвигать профессию, ныне необходимую как воздух. Прельщает и формат встреч – «студенты – студентам». Неспроста вся организация и наполнение форума полностью ложатся на плечи журфаковцев. Именно они – главная целевая аудитория форума. А кто, как не молодежь, будет знать, как провести дни конкурса насыщенно.

Впрочем, захаживают на «кветку» и маститые акулы PR: делятся своими знаниями и, чего таить, мотают на ус порой робкие и несмелые, но дельные предложения подрастающего поколения. Причем, представители разных компаний здесь не конкуренты, а товарищи.

С форума в карьеру

– Статус PR-специалиста в Беларуси непростой, – рассказывает о наболевшем директор Института PR в Беларуси Наталья Громадских. – Многие студенты толком не понимают, чем в дальнейшем им придется заниматься. Отчасти этот вопрос Институт журналистики решает за счет практики. В дополнение к этому форум дает хорошую возможность попрактиковаться и выступить с личной инициативой. Это очень важно. Многие компании замечают здесь талантливых студентов и потом предлагают им стажировки. Так что это реальный шанс начать карьеру, чему есть примеры.

Способ проявить себя – выступить с личным проектом. Ярмарка студенческих работ на третий день форума заставила сердца участников биться чаще. После долгих предварительных просмотров (кстати, это новинка: раньше жюри не знакомилось с проектами до самих презентаций) для выноса на всенародное обсуждение уцелели 43. Их разделили на социальную, образовательную и коммерческую сферы. В каждой из секций авторы презентовали свои проекты. Хочется верить, что многие из их работ скоро станут не просто слайд-презентациями, а настоящим делом.

– Во времена моего студенчества ни о каких подобных форумах и речи не шло, – с сожалением отмечает нынешний координатор форума Елена Касперович. – Помню, в 2001 году, когда на журфаке был первый выпуск студентов инфокома, на самом деле мало кто ушел работать по специальности. Теперь приятно отметить, что пиар есть не только в Минске, но и в регионах. Причем, статус таких специалистов постоянно растет. Я смело могу порекомендовать эту профессию. За ней будущее.

Трудно не согласиться

…Один из самых злободневных вопросов – «Так почему пиар в Беларуси считается женской профессией?» – даже после форума остается открытым. Может, потому, что готовят пиарщиков гуманитарные факультеты, где всегда были сплошь и рядом только девушки? Или оттого, что лишь слабому полу под силу вложить любое мероприятие в ограниченный бюджет?.. И пока зеваки думают, белорусские женщины штурмуют олимпы рекламного рынка и, забыв о диетах, отрезают там свой кусок пирога. Что ж, удачи, терпения и побольше «кветак»…

Виктория МАГАДАНСКАЯ, студенческая газета Института журналистики БГУ «Журфакты»

Фото: www.pr-kvietka.info



Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *