Алина Кравцова: Звезды любят, когда их уговаривают

Она представительница бомонда белорусского телевидения. Девушка, которая всегда добивается намеченной цели. Ей пришлось много работать, чтобы теперь каждую неделю говорить нам: «Здравствуйте, в эфире программа «Культурные люди». Многие начинающие журналисты хотят знать, в чем секрет ее успеха. Что ж, приоткроем завесу для читателей.
Лучшее средство от депрессии

Как-то у Татьяны Митковой спросили в интервью: «Что вы делаете,когда у вас болит голова?» Она ответила: «Сажусь и работаю». Я ей тогда не поверила. А сейчас и для меня работа – лучшее лекарство: когда увлекаешься процессом – забываешь обо всем плохом. Очень люблю рисовать, поэтому процесс монтажа доставляет мне особое удовольствие.
Секрет хороших интервью
Главное – это психология. Все мы «зеркалим» друг друга. Если ты хочешь, чтобы к тебе относились с интересом, так же относись и к другим. Когда смотришь на человека восхищенными широко раскрытыми глазами и хочешь взять интервью у него, то все получится. Я действительно очень люблю тех людей, у которых беру интервью, и поэтому мне очень сложно ответить на вопрос, кто из моих героев мне больше понравился. Все мне – как дети.
Еще нужна настойчивость. К сожалению, без этого в работе журналиста никуда. Например, недавно у меня было запланировано интервью с Вячеславом Зайцевым. Как оказалось, пресс-служба нам дала неверную информацию, и Вячеслав Михайлович на разговор был не настроен. Игнорируя отказ, я подошла лично к именитому дизайнеру и попросила его об интервью сама. Отказать он не смог. Так приходится поступать достаточно часто. Звезды любят, когда их уговаривают, когда видят, что к ним не безразличны, хотят взять интервью именно у этого человека.
Ну и, конечно, к интервью нужно хорошо готовиться. Ничто так не может навредить, как банальные вопросы. Даже если хочется спросить о том, что и так известно, нужно искать новые формулировки, новые подходы. А лучше всего сразу начать с вопроса, от которого у человека улыбка будет до ушей.
Иногда я задаю вопросы, которые затем не идут в эфир, с целью просто расположить к себе. Не нужно бояться спрашивать о том, что действительно интересно. Часто журналисты (особенно молодые) задают вопросы, которые, как им кажется, одобрит начальство. Хорошо, когда тема разговора обозначается сразу. И еще. Нужно всегда спрашивать себя, для кого, зачем и почему ты делаешь свою работу. Те вещи, которые делаются на злобу дня, войдут в историю.
Накал страстей
Самое сильное впечатление – это мое самое первое интервью у Гарика Сукачева на Первом музыкальном канале. Помню, он похвалил мои желтые ботиночки, и разговор перешел в формат неформального общения. Гарик раньше был очень скандальной личностью, и до разговора со мной он уже успел повздорить с моей коллегой. То, что интервью состоялось, было победой для меня. Еще интересная закономерность: чем выше звезда – тем меньше амбиций. Например, «The Scorpions», Патрисия Каас, Сара Коннор – очень милы в общении.
Оправданная жертва
Я не представляю своей жизни без телевидения. И порой мне приходится жертвовать ради работы личной жизнью. Чтобы добиться успеха в любой области, чаще всего приходится выбирать что-то одно. Здесь ты сам для себя расставляешь приоритеты.
Блюдо под названием «Успех»
Есть три составляющих успеха: сильное желание (порой это оказывается решающим), мастерство (нужно соответствовать заданным стандартам) и действие (нужно что-то делать). Но прежде очень важно для себя определиться, чего же хочется на самом деле. Ведь иногда мы заблуждаемся, а столкнувшись с тем, о чем так долго мечтали, вдруг понимаем, что хотелось нам совершенно другого.
Например, если для вас написание текста – болезненный процесс, то подумайте, стоит ли заниматься журналистикой. Я уже лет десять работаю на телевидении. Мне самой страшно произносить эту цифру. Все начиналось, когда была еще подростком. И это время так быстро пролетело – не успеешь оглянуться, а мир уже поменялся. Поэтому цените каждое мгновение, не откладывайте на завтра жизнь.
Татьяна КУРБАТОВА, газета Института журналистики БГУ “ЖурФАКТЫ”

Популярность: 2% [?]

Нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для того, чтобы оставить комментарий.