Олег Пролесковский: Интернет-версии районок пока не совершенны

Новости

Интернет-версии районных газет нужно еще совершенствовать. Об этом заявил журналистам министр информации Беларуси Олег Пролесковский, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА. Он сегодня посетил редакцию Воложинской районной газеты и провел прием граждан в Воложинском райисполкоме.

На настоящий момент практически все региональные издания (а их в республике насчитывается около 120) имеют свои странички в Интернете. Конечно, не все они пока соответствуют своему статусу по оперативности и качеству наполнения. В качестве положительного примера Олег Пролесковский привел сайт воложинской районки «Працоўная слава».

Министр информации напомнил, что интернет-версии не должны быть электронными копиями газет. Мировые тенденции в медиасфере свидетельствуют о том, что в печатных версиях будут превалировать крупноформатные материалы (аналитика, журналистские расследования, публицистика), а в Интернет уйдут новостные, событийные заметки, информация «на злобу дня».

«Это нужно помнить региональным СМИ и не отставать от тенденций. Есть газета, и есть Интернет — это разные вещи. Мы все должны считаться с тем, что в нашу жизнь, в работу пришли IT-технологии», — сказал Олег Пролесковский.

Касаясь в целом развития местной прессы, он отметил, что 2010 год прошел под знаком реформирования региональных средств массовой информации. В 2011 году реформирование продолжится. Скоро в Солигорске состоится коллегия Мининформа, на которой планируется рассмотреть проблемы и перспективы регионального телевидения.

«Убежден, что региональное телевидение, как и районные газеты, востребовано и в состоянии выйти на самоокупаемость», — сказал Олег Пролесковский, добавив, что некоторые местные телеканалы уже обходятся без госдотаций, в частности телевидение в Лиде, Солигорске.

Исследования показывают, что районные газеты по рейтингу конкурируют с «Советской Белоруссией». Преимущество местной прессы в том, что она пишет «о твоих соседях», о регионе, в котором живет читатель. И этим нужно пользоваться. По мнению Олега Пролесковского, успех региональным СМИ принесет сильная информационная составляющая, ориентированная на интересы местной аудитории. Исходя из принципов соседства и нужно строить информационную политику.

«Если это будет — появятся коммерческие проекты, реклама, средство массовой информации будет развиваться. Стопроцентно увеличивают интерес к местному телеканалу небольшие выпуски региональных новостей (на 5-6 минут)», — считает Олег Пролесковский.

Сегодня также во время приема граждан поднимались вопросы развития типографий, формирования информационного контента СМИ с акцентом на нравственную составляющую, организации в регионах книжных выставок и др.

БЕЛТА



Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *