Высказывания представителя ОБСЕ по свободе СМИ Дуни Миятович по поводу включения белорусских журналистов в списки невъездных в страны ЕС носят заказной характер и навязаны чиновниками Евросоюза и США. Об этом корреспонденту БЕЛТА заявил ответственный секретарь Белорусского союза журналистов Вадим Гигин, комментируя ответ Дуни Миятович на обращение БСЖ с требованием восстановить права представителей белорусских массмедиа, подвергшихся санкциям со стороны ЕС.
Вадим Гигин отметил, что позиция г-жи Миятович его нисколько не удивила, других высказываний от нее он не ожидал. «Опыт общения с европейскими чиновниками показывает, что они озвучивают практически одни и те же заученные каноны, как когда-то в худших традициях марксизма-ленинизма застойных времен. Они заучили определенные фразы и с некоторой периодичностью их повторяют, не примеряясь к ситуации», — сказал он.
По его словам, «всегда любопытно выслушивать нравоучения от представителей неофитских стран в западном сообществе», в частности от Дуни Миятович, которая представляет Боснию и Герцеговину. «Конечно, в Боснии и Герцеговине все в порядке со свободой прессы, с журналистикой. Босния и Герцеговина является образцом демократии, межнациональных отношений», — иронично отметил Вадим Гигин, добавив, что попытки представителей таких стран нас поучать выглядят забавно.
Журналист убежден, что эксперт ОБСЕ по свободе СМИ отнюдь не свободна в своих высказываниях: она «человек подневольный» и «выступает рупором решений, принятых в больших европейских столицах и Вашингтоне». «После того, как НАТО разбомбило ее родную страну, она испытывает большой страх перед западным сообществом, является, с одной стороны, глубоко напуганным человеком, с другой стороны — находится на содержании у этого сообщества, и никаких других заявлений, кроме принятых им, она озвучить не может», — считает Вадим Гигин. Его также удивляет, что представительница «такой супердемократической страны, как Босния и Герцеговина», берет на себя полномочия разделять журналистов в Беларуси на «честных» и «нечестных».
В своем письме Миятович также ссылается на отсутствие профессиональных интересов у «невъездных» журналистов в странах ЕС, отмечает, что они занимают управленческие должности и лишение их возможности въехать в ЕС якобы не имеет отношения к нарушению свободы СМИ.
Вадим Гигин назвал такого рода высказывания «откровенной фальсификацией, поскольку значительная часть тех, кто включен в списки, не занимают руководящие посты в своих СМИ». «Либо Дуня Миятович не знает ситуации в Беларуси, либо она ее откровенно фальсифицирует, либо пользуется недостоверной информацией, предоставляемой глубоко ангажированными людьми», — предположил он.
«А что, если люди являются руководителями СМИ, против них можно применять санкции? Разве Европейская хартия свободы прессы подразделяет журналистов на руководителей СМИ и исполнителей? Там нет такого подразделения», — подчеркнул Вадим Гигин. По его мнению, г-жа Миятович руководствуется советами «пятой колонны, которая действует в Беларуси и пытается настроить западное сообщество (отнюдь не мировое сообщество, как они преподносят) против Беларуси, против тех людей, которые высказывают отличную от них точку зрения»/