Наибольшей популярностью у читателей Гродненской области пользуются местные средства массовой информации. Такие результаты показал социологический опрос, проведенный в области в марте-апреле, сообщил на заседании облисполкома, где рассматривалось развитие СМИ региона, начальник управления идеологической работы исполнительного комитета Павел Скробко, передает корреспондент БЕЛТА.
В области 43,5% респондентов регулярно читают прессу. Около 45% довольны своим информационным обеспечением. По мнению большинства опрошенных, информационное обеспечение области в последнее время изменилось в лучшую сторону. Около 73% удовлетворены объемом получаемой информации по интересующим проблемам.
По мнению Павла Скробко, что касается содержательного уровня печатных СМИ, то в целом каждая газета имеет сегодня свое лицо и развивается в том числе в интернет-версии. Вместе с тем, по результатам исследования, около 30% респондентов не устраивает однообразная тематика материалов в газетах. 21,2% указали на недостаток критических материалов, 17,4% опрошенных на вопросы о недостатках газет обратили внимание на обилие рекламы. Около 16,2% отмечают недостаточное количество аналитических материалов.
На заседании исполкома рассматривали все стороны, связанные с функционированием и развитием СМИ. Речь шла о качественном содержании, кадровом обеспечении, подписных кампаниях, а также о зарплате журналистов, вопросах самоокупаемости газет и более весомого их влияния в интернет-пространстве. Обсуждались возможности изменения статуса ряда изданий, а также реализация принципиально новых проектов.
Так, первый заместитель министра информации Беларуси Лилия Ананич на заседании исполкома сообщила, что интересные предложения по реализации медийных проектов вносят зарубежные партнеры из приграничья.
В Гродненской области зарегистрировано 89 средств массовой информации, в том числе 57 печатных, 32 электронных. В структуру печатных СМИ входят 47 газет, 9 журналов, 1 каталог. Из них 32 массово-политических, 9 научно-популярных, 6 духовно-просветительских, 10 досугово-рекламных.