Журналистское сообщество недооценивает значение корпоративной прессы. Такое мнение высказал главный редактор журнала «Беларуская думка» Вадим Гигин во время круглого стола «Будущее корпоративной прессы в современных условиях медиарынка» в Институте журналистики БГУ, передает корреспондент БЕЛТА.
По словам Вадима Гигина, в журналистских кругах нет понимания роли этих СМИ, а также необходимости взаимодействия с ними. Хотя, согласно соцопросам, влияние корпоративных газет достаточно высоко. «Корпоративные СМИ отличаются немалым тиражом, который может конкурировать в объемах тиража и темпах его роста с крупными республиканскими и региональными газетами», — сказал главный редактор.
Он обратил внимание, что в настоящее время корпоративная пресса переживает бум. Одновременно с развитием традиционных СМИ заводов, предприятий, общественных объединений, многие крупные коммерческие структуры, как банки или торговые сети, считают необходимым выпускать собственные газеты.
В свою очередь главный редактор газеты «Автозаводец» Юрий Дудинов сказал, что такая популярность связана прежде всего с тем, что корпоративная газета оказывается ближе к своему потребителю. Одно из приоритетных направлений — рассказ о человеке труда. «В республиканских СМИ эта информация присутствует, но не в таком объеме», — заметил Юрий Дудинов.
По его словам, газета «Автозаводец» по количеству читателей постепенно приближается к областным и городским газетам, таким как «Минская правда», «Минский курьер» или «Вечерний Минск». Среди способов привлечения аудитории — наличие не только корпоративных, но и столичных, республиканских новостей, а также развлекательного блока. Все способы выхода на более высокий уровень отражаются на увеличении тиража. За последние 3 года он вырос в 2,4 раза и в 2013-м достиг 12 тыс. 458 экземпляров. Среди важных составляющих деятельности корпоративных СМИ Юрий Дудинов отметил то, что «они идут по стезе районных газет». «В свое время в Минске было принято решение ликвидировать районные газеты. Корпоративные СМИ сейчас стараются следовать их путем. Например, «Автозаводец» можно считать газетой Заводского района. По мере накопления материалов выходит целая полоса, которая называется «В нашем Заводском районе», — рассказал он.
Главный редактор газеты «Беларус-МТЗ обозрение» Алиция Пинюта отметила постоянство сегмента, который занимает корпоративная газета. Она уверена, что интерес к корпоративной прессе должен проявлять не только работник. Потребитель продукции также обязан знать о новинках предприятия и внутрикорпоративных процессах. По мнению главного редактора, корпоративные газеты должны продвигать себя на рынке по двум направлениям: привлекать к сотрудничеству молодых журналистов и развиваться по принципу смешанных СМИ. Среди методов привлечения аудитории Алиция Пинюта отметила воздействие на коллективное восприятие через эмоции и анализ. «Мы даем человеку задуматься о своих поступках. Мы не должны решать социальные проблемы каждого человека, главное — сфокусировать внимание на проблеме», — подчеркнула она.
Круглый стол «Будущее корпоративной прессы в современных условиях медиарынка» прошел во время работы Школы журналистики «Современные тенденции в сфере медиа: конвергенция, мультимедийность, интерактивность» в Институте журналистики БГУ. Сегодня также состоятся мастер-классы начальника военного информационного агентства «Ваяр» Андрея Шубадерова, главного редактора газеты «Вечерняя Москва» Александра Куприянова, заместителя главного редактора информагентства «Регнум» Игоря Павловского (Россия) и других представителей массмедиа.