Дмитрий Жук: Не надо путать конвергенцию и элементарное воровство

Новости

Журналистам не нужно путать конвергенцию с элементарным воровством. Об этом заявил сегодня генеральный директор Белорусского телеграфного агентства Дмитрий Жук на круглом столе «Современные тенденции в сфере медиа: конвергенция, мультимедийность, интерактивность» в Институте журналистики БГУ, передает корреспондент БЕЛТА.

«Некоторые сейчас путают конвергенцию и элементарное воровство. Берут фото какой-нибудь газеты, тексты информагентства… Если вы учитесь журналистике, учитесь делать материалы, а не их перепост», — сказал гендиректор БЕЛТА, обращаясь к студентам.

Кроме того, говоря о продуктах мультимедиа, Дмитрий Жук подчеркнул, что здесь необходимо соблюдать баланс, нужно оценивать, насколько аудитория готова воспринимать все эти изыски современных СМИ: «Все мы сегодня научились пользоваться гаджетами, делать фото и тут же их отправлять на ресурс. Но насколько это дополняет текст? Не мешает ли восприятию?»

Дмитрий Жук обратил внимание на то, что видеоролики, которые выкладывает агентство БЕЛТА, как правило, прямая речь. Фактически это подтверждение текстового варианта новости. Также он сообщил, что за время существования аккаунта агентства на YouTube с августа 2010 года ролики БЕЛТА набрали около 3,3 млн. просмотров. «Это гораздо больше, чем просмотр телепрограмм», — отметил он, говоря об интернет-сегменте. Сейчас на аккаунте агентства выложено 1,5 тыс. видео.

Гендиректор БЕЛТА также отметил, что анализ тех устройств, которыми пользуется население, показал: пока современные формы мультимедиа-контента актуальны в Беларуси для Минска и областных центров. За Минской кольцевой функции смартфонов «падают наполовину». Пока такого рода продукты в масштабе страны — дело будущего.

В свою очередь заместитель главного редактора информационного агентства «РИА новости» Валерий Левченко отметил, что российская практика показала: региональному читателю не очень интересны федеральные новости. Более того, технологический уровень в регионах не такой высокий, как в столице. Люди нередко читают новости в соцсетях через мобильные телефоны. «Друзья в клювике приносят им информацию», — отметил Валерий Левченко.



Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *