Средства массовой информации в погоне за сенсациями не должны забывать о подготовке содержательных духовно-нравственных материалов. Такое мнение высказала первый заместитель министра информации Лилия Ананич сегодня во время круглого стола «Женщины-журналисты — за возрождение духовно-нравственных идеалов, сохранение семьи и семейных ценностей».
Мероприятие состоялось в столичном Храме-памятнике в честь Всех Святых и в память безвинно убиенных в Отечестве нашем в рамках недели Святых жен-мироносиц с участием настоятеля православного Всесвятского прихода Минска протоиерея Федора Повного.
Лилия Ананич убеждена, что перед журналистским сообществом стоит очень серьезная задача: в погоне за сенсационными событиями и жареными фактами не забывать вести с соотечественниками содержательный и глубокий разговор об актуальных проблемах общества. «В век глобализации, новых технологий важно, чтобы СМИ укрепляли нравственность в обществе. Пресса должна нести добро», — подчеркнула первый заместитель министра информации, заметив при этом, что в среде белорусских журналистов абсолютное большинство женщины, которые по своей природе несут добро. «Женщины против зла, насилия, агрессии — того, чем, к сожалению, изобилует Интернет, телевидение. Но, к чести национальных СМИ, наше информационное поле нацелено на созидание», — сказала Лилия Ананич. Тем не менее, отметила она, вопросов нравственности в медийной повестке должно быть больше. «Как можно больше должно быть позитивных передач, статей, повествующих об истории, культуре, будущем нашего общества, — отметила первый заместитель министра информации. — Именно глубокие материалы помогут сохранить прессе свое долголетие».
На встречу были приглашены представительницы республиканских СМИ: телеканалов, газет «СБ. Беларусь сегодня», «Народная газета», «Звязда», Белорусского телеграфного агентства и агентства «Минск-Новости» — авторы публикаций по социальным проблемам. По их мнению, при подготовке материалов в газетах или сюжетов на телевидении по темам возрождения духовно-нравственных идеалов, укрепления семьи и сохранения семейных ценностей журналисты должны проявлять больше креативности, чтобы получить эмоциональный отклик у читателей или зрителей. И такие примеры в белорусских СМИ есть. Так, недавно на телеканале ОНТ финишировал детский песенный конкурс «Я пою» с участием детей из детдомов. Газета «Минский курьер» на своих страницах рассказывает о семьях, которые не отказались о детей-инвалидов, «СБ. Беларусь сегодня» в рубрике «Наши дети» — о судьбах детей, живущих в приемных семьях.