Беларусь движется в русле всемирного информационного поля. Такое мнение высказал сегодня журналистам после торжественного открытия XV Международной специализированной выставки «СМІ ў Беларусі» в Минске министр информации Олег Пролесковский, передает корреспондент БЕЛТА.
Касаясь вопроса развития интернет-СМИ, Олег Пролесковский отметил, что Интернет значительно расширяет информационное поле. «В Беларуси очень активный интернет-пользователь. Более 30% белорусов находятся в Интернете постоянно», — сказал он. Более того, благодаря вниманию, которое государство уделяет региональным СМИ, каждая районная газета имеет свой сайт в Интернете. «Я считаю, что это уникальные возможности для Беларуси, когда сайт региональной столинской газеты читают в Аргентине, США, Канаде, Франции и Австралии — по всему миру. Это означает, что мы движемся в русле всемирного информационного поля», — резюмировал Олег Пролесковский.
«Мы живем во время информационной революции, так сказать, переходного периода: наряду с печатными СМИ, радио и телевидением возникают новые формы — планшеты, гибкие газеты, которые создают новые возможности и при этом новую ответственность перед зрительской и читательской аудиторией», — отметил министр.
В Беларуси разработана госпрограмма развития СМИ до 2015 года. Основной упор в ней сделан на полный переход на цифровое вещание. «Причем при переходе на цифровое вещание это будет уже телевидение не каналов, а контентов. И этот новый подход к созданию контентов изменит зрительскую психологию», — уверен Олег Пролесковский. Ведь постепенно изменится технология создания информационного продукта. «Цифра» позволит объединить цифровые потоки от разных источников, эффективно взаимодействовать различным системам связи между собой и с компьютерными сетями, предоставлять широким кругам пользователей возможность доступа к глобальным и локальным информационным сетям.
По мнению министра, белорусские газеты не исчезнут с информационного поля. Они будут активно заполнять интернет-пространство. Причем будут присутствовать в двух видах: как и западные таблоиды, белорусские газеты будут издаваться в печатном варианте, в котором будут присутствовать большие аналитические статьи и обзоры, а также присутствовать в Интернете — здесь больше будет оперативных новостей и информации с мест событий. Как считает Олег Пролесковский, активное общение с читателями в режиме online — вот пример работы СМИ на ближайшее время.
БЕЛТА