Наступило время социальной ответственности СМИ. Об этом заявил председатель правления ЗАО «Второй национальный телеканал» Григорий Кисель на совещании руководителей республиканских СМИ в Гродно, передает корреспондент БЕЛТА.
Григорий Кисель убежден, что роль СМИ в современной Беларуси должна измениться, и в этом, по его мнению, «заинтересованы все мы, все общество». Ведь некоторые журналисты до сих пор находятся в плену старых догм, стереотипов.
Во многом благодаря массмедиа в обществе получили широкое распространение понятия «социальная ответственность политической элиты», «социальная ответственность бизнеса». «Однако мы (представители СМИ. — Прим. БЕЛТА) до сих пор не хотим замечать социальную ответственность СМИ. Система СМИ позиционирует себя как некий сторонний наблюдатель, которому позволено критиковать, выносить суждения, делать выводы», — сказал руководитель телеканала.
Он подчеркнул, что задача современных СМИ «не в том, чтобы рассказать, сколько внесено удобрений на гектар условной пашни, а в формировании нового сознания, национального сознания». «Давайте меньше говорить о жанрах. Самое главное — чтобы каждый из нас вложил частичку своего труда в формирование новых суверенных ценностей», — сказал Григорий Кисель, обратившись к собравшимся руководителям СМИ. Он метафорично заметил, что как коня можно подтащить к воде силой, но заставить его силой пить невозможно, так и журналистов никто не заставит быть социально ответственными, пока они сами не осознают, что являются не сторонними наблюдателями, а участниками процесса.