Современные средства массовой информации и их роль в идеологической работе, блогерство и информационное поле, взаимодействие власти и журналистов и не только обсудили в Витебске во время открытия областного медиацентра, который функционирует на базе областной газеты «Витебские вести».
Во время «круглого стола» обсудили идеологию и воспитание настоящих патриотов, вопросы взаимодействия масс-медиа и местной власти, журналистскую критику.
На вопрос, в чем заключается современная идеология белорусского государства, Владимир Перцов ответил, что в настоящее время она только формируется, и к этому вопросу можно подойти с двух сторон.
– С научной точки зрения – это совокупность верований знаний, и далее по тексту, если цитировать учебник, – отметил министр. – Это достаточно формальный подход, но тем не менее он самый правильный с точки зрения научного определения идеологии. У нас есть определенный набор знаний, определенные убеждения, есть вера в то, что мы любим нашу страну и живем на нашей земле. Земле, которая нам досталась от наших предков. То, что мы – наследники народа-победителя, мы собственно и есть народ-победитель и должны достойны жить на нашей земле. Есть и другой подход к идеологии белорусского государства – это определение процесса превращения знаний в убеждение в действии. Он тоже правильный, ведь у нас есть определенный набор верований знаний, которые формируют в нас внутреннее убеждение побуждать нас к действию: любить Беларусь, а в непростое время – защищать нашу страну от нападок тех, кто хотел бы, чтобы у нас было все по-другому.
Так, генеральный директор агентства «Минск Новости», председатель общественного объединения «Белорусский союз журналистов» Андрей Кривошеев, который присутствовал в студии посредством онлайн включения, высказался за сохранение медиапланирования.
– Есть ряд управленцев, которые действительно достаточно часто подвергаются критике со стороны жителей, – объяснил свою позицию Андрей Кривошеев. – И ничем, кроме медиапланирования, подписанного руководителем области или города, его не затащить. Я выступаю за разумное медиапланирование: когда руководители знают, что в определенный день он должен быть у нас в прямом эфире и отвечать даже на самые неудобные вопросы читателей, зрителей, слушателей. Кстати, это хорошо сказывается на обратной связи. Конкретный пример: наш сотрудник в пятницу вечером возвращается домой и видит, что в час-пик проводится ямочный ремонт. Журналист тут же снимает это на телефон, выкладывает в соцсети агентства, и реакция городских властей «приходит» буквально через 15 минут – ремонт приостановлен, и возобновляется позже. Вот это на мой взгляд настоящая работа журналиста!
Свою точку зрения на этот вопрос высказал и председатель областного Совета депутатов Владимир Терентьев. Он отметил, что сегодня у руководителей появилось четкое понимание того, что если пресса критикует, значит есть где-то недочеты.
– Мы должны за них ответить. Однозначно, никому не нравится критика. Но важно воспринимать конструктивную, дельную, острую, но вместе с тем социально-значимую критику адекватно. И прилагать максимум усилий, чтобы оперативно ее устранять, – констатировал глава депутатского корпуса.
Помощник Президента Республики — инспектор по Витебской области Анатолий Линевич рассказал о настоящих патриотах.
– Молодежная тема, конечно, особенная, – заметил Анатолий Линевич. – Скажу, что основная масса считает себя патриотом в той или иной части. Правда каждый понимает это по-разному. Часто задаю вопрос, когда молодые люди приходят на работу, как вы можете подчеркнуть, что вы патриот своей страны? Что вы можете сделать, чтобы окружающие вас так называли. Ребята иногда теряются, но подумав, отвечают практически одинаково: нужно просто добросовестно относиться к своей учебе, работе, обязанностям, быть дисциплинированным в обществе.
Мероприятию предшествовала интерактивная выставка СМИ «Интеграция региональных медиа в социальные сети», развернувшаяся в фойе Дома прессы.
Прессволл, выставка фотографий и достижений редакции за последнее время – это и многое другое можно было увидеть на редакционной кухне «Аршанскай газеты».
Коллектив издания совместно с героем видеороликов челленджей #согреемдуду #бульбапервого презентовала свою работу — приготовление информационного продукта.
Журналисты городской газеты «Витьбичи» рассказали о ютуб-канале, а также о работе интернет-отдела в соцсетях.
ВГУ им. П. Машерова на выставке представил: сайт, интернет-телевидение, печатную и онлайн-версии газеты, спецпроекты.
Кроме того, почетным гостям представилась возможность стать частью съемочной группы: выступить в роли интервьюера, а также на время переквалифицироваться в видеооператора.
Мобильную стилизованную и брендированную комнату для съемки видео и селфи в «ТикТок» представила областная газета «Витебские вести». Каждый желающий мог записать свое селфи-видео «Я в моменте» для «ТикТока». Гости могли снять ролик.
Кроме того, журналисты рассказали о формах работы «Витебских вестей» в соцсетях (челленджи, конкурсы, розыгрыши, прямые эфиры, стримы) и о проектах «Витебщина туристическая», «Маршруты памяти», «Ты не одна».
По материалам газеты «Витебские вести».