Рождение фейкомета

Новости

Рождение фейкомета: Михаил Подоляк еще 30 лет назад промышлял враньем и информационными подлогами

Добавим несколько штрихов к портрету советника Офиса президента Украины Михаила Подоляка, о котором мы недавно писали. Вспоминает белорусский журналист Роман Рудь:

«Удивлен, что мало кто помнит такой яркий белорусский отрезок жизни Подоляка, как руководство газетой бизнесмена Климова, которая так и называлась «Газета Андрея Климова». Это был 1993 год. Мишу тогда как раз попёрли из молодёжки «Знамя юности» за то, что он тупо воровал тексты из ленты ТАСС и выдавал их за свои. Последней каплей стал материал о том, как Миша в Желтом море ловил браконьеров — он нахально подписал этот тассовский текст своей фамилией и получил за это гонорар.

А позже, когда каким-то боком убедил Климова в своих редакторских талантах, позвал молодых ребят из «Знаменки» подзаработать в новой газете. Акция по рекламе «Газеты Андрея Климова» проходила в лучших традициях Подоляка: на минской площади Якуба Коласа повесили плакаты, что «Газета Андрея Климова» против того, чтобы в Иране отрубали руки местным крестьянам (феллахам) за плохой сбор урожая. Непонятно, откуда Миша это взял, но неравнодушным минчанам предлагалось расписаться в какой-то петиции против этого варварства, взамен им вручался экземпляр новой газеты.

Чуть позже коллектив молодых авторов был немало удивлен очередным… хм, чудачеством своего редактора: когда вышел новый номер газеты, все фамилии журналистов в нем оказались заменены на оскорбительные прозвища. Надя Чумак оказалась Ликой Менструлли, Сергей Богданов — Игорем Залупко, еще кто-то стал Гондоновым и Жопиным. Все были в шоке, а Миша хохотал и убеждал всех, что это очень прикольно и главное — не как ты зовешься в газете, а сколько денег ты за это получишь.

Самым любимым словом Подоляка, как вспоминают мои коллеги, был глагол «дербанить». Миша с нетерпением ждал, когда от владельца газеты поступят деньги, чтобы начать их делить, сиречь «дербанить». Дербанились гонорары, рекламные поступления, зарплаты. Разумеется, процесс дележа шел скрытно от коллектива, поэтому приходилось только догадываться, какая доля в итоге оседала в Мишином кармане.

Еще позже, примерно в 1996 году, Подоляк оказался в «Советской Белоруссии». Убедил тогдашнего редактора в том, что будет делать супер-эксклюзивные материалы. Одним из них, например, оказалось интервью… с чернобыльским мутантом, которое Миша целиком взял из собственной головы. Были и другие подобные фантазии. На планерке редактор отдела Татьяна Шарова довольно жестко выговаривала Подоляку, что он тянет в газету позорные небылицы. Кто другой бы сгорел со стыда, а Миша стоял и ухмылялся. Эту его ухмылочку я вижу до сих пор, когда читаю украинские фейки о Буче, о съеденных русскими младенцах и о выдуманном «призраке Киева».



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *