В России вступил в силу Закон о т.н. «приземлении большой цифры». Он обязывает крупные иностранные IT-компании, работающие с российской аудиторией, открывать полноценные представительства и отвечать за контент.
Это прямой аналог законов Франции и Великобритании и инициативы всего Евросоюза —«Акта о цифровых рынках и услугах».
Что нового в российских нормах:
▪️ импортные IT-компании с ежедневной аудиторией в России от 500 тыс. человек обязаны создать полноценные представительства, которые будут нести ответственность за нарушения местного законодательства;
▪️ вводится 4 критерия «приземления»:
— контент на русском языке или языках народов России;
— реклама нацеленная на россиян;
— данные российских граждан;
— доходы от российских граждан и юрлиц;
▪️ каждая компания открывает личный кабинет на сайте Роскомнадзора и оперативно реагирует на критику;
▪️ Google, Apple, Meta и Twitter не выполнили требования закона к 1 января — для начала их накажут не строго;
▪️ с 1 сентября 2022 года вводится полная прозрачность по рекламным доходам на российском рынке.
Санкции по новому закону:
🔹информирование пользователей через поисковые сервисы о нарушении закона;
🔹запрет на распространение рекламы;
🔹запрет на размещение рекламы;
🔹ограничение денежных переводов и приема платежей;
🔹запрет на поисковую выдачу данных;
🔹запрет на сбор и трансграничную передачу персональных данных;
🔹частичная или полная блокировка ресурса в рунете.
Добро пожаловать с IT-небес на грешную реальную землю.
В Беларуси аналогичного закона пока нет.