Просто раздражает, когда взрослые люди самовлюбленно заявляют, что их должны принять и любить такими, какие они есть, и их уже не переделать. Мол, возраст уже не тот, чтобы перевоспитываться, изменять свои привычки и жизненные устои. Притом такую удобную морально-биологическую схему они насаждают везде и во всем.
На резонный укор жены по поводу слишком частого выпивания или постоянного курения муж заявляет: «Меня не переделать уже, ты же знала, за кого выходила замуж, не нравится – разведись». Девушка утверждает, что она принцесса, которая никогда не готовила и не хочет это делать в замужестве. Принимай и люби ее муж такой, какая она есть. Медовый месяц возможно, а потом? Молодой человек любил курить в постели перед сном. Женился, родился ребенок, а он продолжал курить в постели. Жена умоляла, плакала, причитала, что рядом растет их сын и нельзя курить в комнате. А он заявил, что пусть принимает его таким, какой он есть. Развелись. Первая любовь стихает, быт, рваный халат и семейные трусы вводят в уныние, люди расходятся, а потом каждый из них думает, а почему меня не любили таким, какой я есть.
Убогих уже не жалеют
Еще у нас охотно стонут по поводу низкой зарплаты, плохой работы или начальника. Власть еще у нас виновата, что пьют или бездельничают. Мне как-то жаловался на жадных пассажиров таксист. Говорил, что не хватает денег на семью. Предложил ему работать поздно вечером или по-выходным и праздникам, устроиться на иную работу, а вечером таксовать или еще как-то напрячься. Тут прозвучала классика жанра: «Я люблю спать до 10, на дядю горбатиться не буду и всех денег не соберешь…»
Такое поведение зачастую трансформируется и в наши трудовые коллективы. Один не хочет мыться и стирать одежду, приходя в офис в вонючей рубашке, вторая все время изображает из себя даму в плохом настроении с мигренью, третий через день появляется с жуткого похмелья и около него страшно пройти, четвертый все время опаздывает и всех подводит, пятая часами щебечет на весь офис с подружками по поводу удачной раскрутки какого-то «папика», шестой матюкается потому как привык так выражать свои мысли. Да, вот такие все разные. Принимайте и любите их такими, какие они есть. Жаль, что за это у нас не принято серьезно наказывать. Людей же не переделать…
Вам могут отрезать, что это мое личное дело и лыбиться всем настроения нет. В Москве в ряде крупных компаний существует корпоративный кодекс, который сотрудник подписывает вместе с контрактом. Там жестко очерчены все грани поведения на работе, вплоть до одежды. Неоднократное нарушение этого документа влечет увольнение. У нас один молодой человек, будучи менеджером по продажам логистических услуг топовым клиентам, любил появляться на встречи в джинсах и толстовке. Директор два раза его предупредил и заметил, что так можно приходить в пятницу, а в остальное время только костюм и галстук. Есть такое правило. Когда молодой человек пояснил, что это нарушает свободу и его не переделать, он был уволен и пошел переделываться на улицу. Спорное решение для нашего мировосприятия. В международных компаниях корпоративный кодекс – норма.
Свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого
Дело не в этом менеджере и корпоративных нормах. Мне видится, что если человек желает любви и уважения к себе, то обязан проявлять любовь и уважение к другим, меняться и даже подстраиваться под окружающий мир. Особенно это касается близких людей, друзей, знакомых и коллег по работе.
Есть прекрасная фраза: «Свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого». В этом и есть глобальное отличие человека, живущего в социуме от животного, бегающего по лесам. Именно в необходимости постоянного самосовершенствования. Это касается нашего поведения, элементарной этики, интеллекта, знаний, ответственности за семью, других составляющих жизни, которые надо в себе менять и даже ломать.
Все должно быть ОК!
В Америке вопрос: «Как дела?» — означает поздороваться. То есть спросив у вас, как дела, никто не ждет, что вы разоткровенничаетесь о жизни. Принято широко улыбаться и говорить, что все ОК.
Была старая американская комедия, где один иностранец в США, отвечая на этот вопрос, всем рассказывал, что у него проблемы с желудком, нечем выплачивать кредиты, злая теща и все в этом роде. Его выгоняли со всех работ и над этим зритель смеялся. У нас же это не смешно, а обыденно. Дамы без настроения со своими проблемами, серьезные мужчины со своими совсем не собираются переделываться и убеждены, что все их должны принять такими, какие они есть. Вообще, угрюмое и недовольное лицо стало символом искусственной солидности чиновника и отчасти образом государственной сферы услуг.
Вы не задумывались, что как бы мы тяжело ни жили, с какими бытовыми проблемами ни сталкивались, вы всегда хотите счастья и жизненного позитива. Так почему же всем остальным пытаетесь на вопрос, как дела, тяжело вздохнув, ответить: «Какие у меня дела…» Бывает, некоторым людям и звонить не хочется, так как со стопроцентной уверенностью услышишь весь драматизм их жизни, проблемы семьи, родственников и страны в целом. После приезда из Москвы мне показалось, что у нас в Беларуси это тренд сезона. Надо же как-то совершенствоваться, а не рассказывать про твои рези в кишечнике или маленькую зарплату, на которую с большим трудом получилось съездить в Испанию. Тем более что у кого борщ пустоват, а у кого бриллиант мелковат.
Не факт, что все это правильно поймут. Я убежден, что жизнь человека, несмотря на внешние факторы, такая, какой он ее делает сам. И, будьте уверены, ваши драмы никому не интересны, даже если вам искренне сочувствуют и вроде симпатизируют. У всех хватает проблем и никто не хочет к ним прибавить чужие.
Любите вы – любят вас
Мир и ваше окружение никому ничего не должны. В ваших бедах никто и никак не виновен. Как только вам не хватает денег, знаний, должностей или размаха в бизнесе – к зеркалу. В нем все ответы. Только не забудьте для этого встать с дивана. Наверное, если исходить из того, что должны всем вы, получится удачнее. Вообще, все довольно сурово, и если человек не захочет постоянно самосовершенствоваться, он, по моему убеждению, выпадет из нормальной жизни.
Не верю тем, кому все равно. Либо они уже в кельях, либо неискренни. Дело не в том, что не все желают быть признанными обществом. Это происходит даже на уровне семьи, коллег и товарищей. Никогда упрямое высокомерие и эгоцентризм не позволят заслужить уважения, дружбы и тем более любви, и забыл бы я эту фразу: «Любите меня таким, какой я есть». Что-то в ней такое низменное и мещанское для современного человека.