Они любили друг друга целых тридцать лет. И вот накануне празднования жемчужной свадьбы он дарит своей Дульсинее поездку в Эмираты. Все складывается хорошо: перелеты, самолеты, жара, море, хрустальные люстры, аромат кальяна и арабского кофе с кардамоном… Если вы ожидаете какого-то трагического соуса к этому аппетитному основному блюду, сразу разочарую — его не будет, потому что свадебный вояж прошел на ура!
В отеле в день юбилея супруг пригласил свою вторую половинку в ресторан. Через пару часов, вернувшись в гостиничный номер, пара застыла на пороге: вокруг – цветы и какие-то необычные украшения, а на кровати сидели два лебедя, «сотканные» из полотенец, в центре стола — ваза с фруктами, посуда сервирована… Откуда здешний персонал узнал о столь камерном событии в жизни белорусской семьи?
Тут же возникли версии. Первая, самая смешная, — разведка донесла… Вторая, более приземленная и реальная, — официант за завтраком подслушал их разговор.. Хотя не похоже, что парень знает русский.
К вечеру ситуация прояснилась. Дочь, которая осталась в Минске, призналась в разговоре по скайпу, что это она прислала по электронной почте письмо в отель о том, что в их номере проживают ее родители, голубки-юбиляры. А те эту информация не оставили без внимания.
«Сложилось впечатление, что ты самый дорогой гость в отеле», — рассказывают нам в редакции наши «молодожены».
Сегодня мы часто задаем вопрос, стоит ли гражданам приложить какие-то усилия, чтобы привлечь иностранцев? Конечно, нужно менять менталитет граждан, которых иностранцы порой немного раздражают. Наши земляки еще не научились широко улыбаться всем приезжим и приветствовать их на английском языке. Правда, в последнее время количество желающих изучить английский язык возросло. Но найти общий язык с иностранцами получается далеко не у всех. Как-то газета «7 дней» проделала эксперимент. Наш корреспондент, прикинувшись жителем Туманного Альбиона, прошелся по магазинам и проехал в транспорте. «Хождения в народ» дают право сделать такой вывод: безусловно, белорусы — народ гостеприимный, но языковой барьер дает о себе знать и создает определенные неудобства для гостей нашей страны. Правда, успокаивает, что, несмотря на «скромное» владение иностранным, наши люди обладают смекалкой, отзывчивостью и находчивостью.
В 2014 году в Беларуси будет проходить чемпионат мира по хоккею. Страна впервые готовится принять мероприятие такого масштаба. Однако чемпионат — это не только спортивные соревнования и борьба за первое место. Подобное событие привлекает тысячи фанатов, жаждущих увидеть игру своих любимых команд. И подготовка к такому мероприятию требует от нас не только строительства спортивных арен, но и развития сферы услуг, инфраструктуры и торговли.
И еще надо учиться искать индивидуальный подход к каждому клиенту и создать ему благоприятные условия для отдыха.
Кстати, в прошлом году всеми нами обожаемая Франция заняла первое место в рейтинге самых недружелюбных стран от одного влиятельного и популярного сайта. Понимая, что такое поведение отпугивает иностранцев, Парижское управление туризма разработало «пособие по вежливости» для работников туристической индустрии. Создали даже специальный сайт, где официанты, горничные и другой персонал смогут найти советы, которые помогут очаровать гостей из-за границы и доказать им французское гостеприимство. Так, например, китайцы, согласно «Учебнику обаяния», ждут от персонала прежде всего доброжелательности — искренней улыбки и готовности помочь. А несколько слов на языке Конфуция приведут китайского туриста в восторг.
Учебники вежливого поведения с туристами французы распространяют среди водителей такси, персонала гостиниц, ресторанов и других заведений, которые посещают иностранные туристы.
А почему бы и нам не иметь аналогичные интернет-ресурс и пособия? Самый действенный способ привлечения туристов — сарафанное радио. Оно порой гораздо эффективнее оригинальных слоганов и призывов.