Кирилл Казаков: Если есть сенсация, пойдем на все, чтобы ее заполучить

Статьи

Главная медиаинтрига года разрешилась. Двадцать четыре статуэтки IX Национального конкурса «Телевершина» нашли своих обладателей. Больше всего наград — девять — у Белтелерадиокомпании. Гран-при конкурса — тоже у «первой кнопки»: цикл документальных фильмов «Судьба гигантов» жюри единогласно признало лучшим телевизионным проектом прошедшего сезона. Директор Агентства теленовостей Кирилл Казаков успехом вдохновился и уверенно заявил: «Судьбе гигантов-2» — быть!

— Кирилл Владимирович, признайтесь: скучаете по советскому прошлому?

— Конечно! Поэтому мне было любопытно узнать, как живет сегодня все то, что когда-то было неотъемлемой частью Советского Союза. «Икарусы», «Жигули», «Москвичи» и «Запорожцы» — это символы советского города моей юности. А помните рассказы о знаменитой базе подводных лодок в Балаклаве? Когда-то это был секретный военный объект времен «холодной войны». А что там сегодня? Толпы туристов и экскурсии на любой вкус… Так получилось, что большинство серий оказались посвящены автомобильной тематике. Над «Судьбой гигантов» работали исключительно парни, а увлечение сильного пола красивыми машинами не имеет возрастных границ. АТН задумало этот проект еще два года назад. Планировали, что у 10-серийного цикла будут только три автора — Денис Курьян, Сергей Рыбаков и Руслан Турков. На деле вышло, что Курьян снял всего три фильма, по одному сделали Дмитрий Костин и Максим Короткин, автором еще пяти работ стал Руслан Турков.

— В последней документальной ленте серии мы увидели нового ведущего, Юрия Ярошика. Ушедший на ОНТ Денис Курьян не смог или не захотел закончить проект?

— Отвечу сразу: с Денисом телеканал расстался полюбовно, без ссор и дрязг. Последняя серия «Судьбы гигантов» снималась уже после его ухода, требовалась замена Курьяну. Юра Ярошик к тому времени был режиссером нескольких фильмов и прекрасно знал процесс съемок изнутри. Он хотел стать ведущим — мы ему такую возможность предоставили.

— Получается, незаменимых нет?

— Можно сказать и так. К ротации журналистских кадров я отношусь спокойно, потому что медиарынок Беларуси совсем невелик. АТН — это информационная структура, которая имеет четкую форму и свои традиции, думается, Курьяну в ней просто стало тесно. Мы дали шанс поработать и проявить себя другим, и у них это получилось не хуже.

— Знаю, что Ярошик станет ведущим и вашего нового детища — проекта «Символ Победы»…

— Да, новый проект стартует в эфире 29 апреля. Телезрители увидят 9 фильмов о судьбах памятников Великой Отечественной войны в советский период и после развала СССР. В странах бывшего соцлагеря памятники и мемориалы героям войны исчезают. Местные власти зачастую не обращают внимания на действия вандалов, а порой и сами способствуют уничтожению монументов Победы. Их разрушают, разбирают на металл или под предлогом реконструкции убирают и уже не возвращают на прежнее место. Зрители перенесутся на Мамаев курган в России и в Бабий Яр в Украине, увидят захоронение советских воинов в Польше и Бухенвальд. Кроме того, мы разыскали прототипы самых известных памятников в мире. Сейчас съемочная группа находится в Польше. Там ребята участвовали в перезахоронении останков советских воинов. И знаете, что самое интересное? Когда раскопали могилу, в которой были похоронены советские солдаты, то нашли там только черепа. Куда делись остальные части скелета, непонятно. Съемочная группа заинтересовалась этой историей: выясняем обстоятельства захоронений.

— То есть параллельно проводите еще и собственное журналистское расследование?

— Да, но это интересно в первую очередь нам самим. Хотя, думаю, зрителям тоже небезразлична судьба тех солдат. Причем учтите, что ребята-репортеры параллельно с расследованием занимаются и своими основными обязанностями — готовят новостные сюжеты.

— Бюджет съемок для вас имеет значение? На какие траты готовы пойти, чтобы заполучить сенсационный репортаж?

— У наших проектов достаточно высокий рейтинг, поэтому часть затрат на создание фильма покрывают рекламодатели. Кроме того, передачи имеют успех у российской аудитории, поэтому мы продаем ленты в Россию. Если есть сенсация, пойдем на все, чтобы ее заполучить.

— А когда мы увидим вторую часть цикла «Судьба гигантов»? Станет ли она логическим продолжением первого проекта?

— Работа уже началась, планируем запустить первую серию в сентябре. Вторая часть цикла будет посвящена исключительно «съестной» теме, мы расскажем о судьбе известных советских брэндов продуктов питания. О тех, которые исчезли с прилавков магазинов, но остались в памяти. Готовить передачи будем тем же авторским составом.

— А сами-то не скучаете по репортерской работе?

— Скучаю. Даже не столько по самим съемкам, сколько по нашему коллективу. Многие из репортеров, с которыми мы вместе начинали, сегодня сами уже сидят в кресле руководителя: Екатерина Берецкая, например, возглавляет отдел репортеров, а Анна Рублева — региональную сеть наших собкоров. Последний раз я делал репортаж из Италии более месяца назад. Получился такой «лайтовый» воскресный сюжет про «Феррари». Видите, опять автомобильная тема…

— В 2005 году вы стали обладателем первой «Телевершины» в номинации «Лучший репортер»…

— На тот момент «Телевершина» многое изменила в моей карьере. Та награда была первой для белорусских телевизионщиков и потому — почетной и долгожданной. Статуэтка — это определенная заслуга и признание. А раз тебя отметили, значит, работа не прошла даром. Специфика телевидения такова, что ты целый день занимаешься одним сюжетом только для того, чтобы на выходе получился 3-минутный ролик для вечерней «Панорамы». Понравился он зрителям или нет — проверить невозможно, у нас, телевизионщиков, нет прямого контакта с аудиторией. Поэтому я всегда немного завидовал радийщикам. Они сидят в утреннем эфире, поднимают стране настроение, люди звонят и пишут им sms… У радиоведущего есть обратная связь со слушателем, радийщики понимают, что их работа находит отклик. На ТВ ты делаешь проект, вроде все идет хорошо, но вот дошел ли месседж до зрителя?

— Вы проработали менее года в должности руководителя телеканала «Беларусь ТВ». Почему ушли?

— Все просто: мне предложили возглавить АТН. И я никуда не уходил, по-прежнему работаю в структуре Белтелерадиокомпании. По своей сути я репортер, новостник. Поэтому мое место — здесь, в родном АТН.

Юлиана ЛЕОНОВИЧ, СБ — Беларусь Сегодня



Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *