Основная часть СМИ Литвы принадлежит скандинавским компаниям, что, безусловно, влияет на подачу материалов, заявил сегодня главный редактор газеты «Литовский курьер» Валерий Третьяков на круглом столе «Современные тенденции в сфере медиа: конвергенция, мультимедийность, интерактивность» в Институте журналистике БГУ, передает корреспондент БЕЛТА.
«К сожалению, СМИ в Литве, как телевидение, так и радио и печатные издания, в основном принадлежат скандинавским компаниям. Сами понимаете, какое мнение формируют средства массовой информации», — отметил главный редактор. При этом он подчеркнул, что «Литовский курьер» — практически единственная газета, не зависящая от этих компаний. Издание само зарабатывает деньги и обеспечивает свое существование.
Говоря об использовании новых технологий, Валерий Третьяков отметил, что «Литовский курьер», как и другие СМИ, делает мультимедиапродукты для своего сайта. В газете выявили закономерность, что видеролик более 3 минут не вызывает большого интереса — посещаемость падает на 50%. Видео длительностью около полторы минуты, напротив, дает до 10 тыс. уникальных посетителей в день. «Нужно сконцентрировать свою мысль до такой степени, чтобы в полторы минуты уложить то, что вы хотите сказать», — подчеркнул главный редактор.