Логика цифр есть не только в бизнесе

Блоги

На этой неделе ожидается встреча Президентов Беларуси и России. Помимо решения комплекса текущих вопросов в формате Высшего госсовета Союзного государства, Александру Лукашенко и Владимиру Путину предстоит найти сбалансированные решения по чувствительным вопросам двустороннего сотрудничества в нефтяной сфере и промышленной кооперации.

Удивляют попытки некоторых экспертов свести логику переговорных позиций сторон к логике бизнес-процессов («деньги-стулья»), словно речь идет исключительно об отношениях двух корпораций, а не стран и народов.
И хотя логика бизнес-менеджера сейчас весьма популярна в среде российских чиновников, политическое руководство РФ не может не принимать во внимание отношение к Беларуси и сотрудничеству с ней со стороны населения собственной страны. Ведь логика цифр существует не только в экономике, но и в социологии и политике.

И сколько бы пороху не потратили в свое время ведущие российские масс-медиа, формируя не самый лицеприятный образ нашей страны в глазах аудитории РФ, она по-прежнему пользуется симпатией большого числа россиян.

Обратимся к материалам социологического исследования «Интеграционный барометр ЕАБР», проведенного в 2012 году международным исследовательским консорциумом «Евразийский монитор» по заказу Центра интеграционных исследований Евразийского банка развития. В исследовании представлена подробная картина предпочтений граждан 10 стран СНГ и Грузии по различным аспектам интеграции и кооперации в регионе.

В них можно проследить, какое место сотрудничество с Беларусью занимает в интеграционных предпочтениях граждан России.

В ответе на вопрос, «какие из перечисленных стран, на Ваш взгляд, являются дружественными для нашей страны (на поддержку которых в трудную минуту можно рассчитывать)?», Беларусь у россиян получила наивысший результат (47%), на втором месте Казахстан (32%), на третьем Украина (29%). Ни одна другая страна не набрала даже 20%.

Из исследования видно, что такое дружественное отношение объясняется не только развитыми контактами на индивидуальном уровне (за последние пять лет в Беларуси побывали 6% российских респондентов: это больше чем в какой-либо другой стране мира за исключением Украины (15%) и Турции (7%) с их курортами; постоянную связь с жителями Беларуси поддерживают 9% опрошенных россиян).

Так, историей, культурой и природой Беларуси в России интересуются 8% респондентов – то есть, показатель нашей страны сопоставим с Китаем (8%) и выше, чем у США (7%).

В ответе на вопрос о странах, из которых желателен приезд в Россию иностранных специалистов на временную работу, Беларусь (с показателем в 14%) уступает только Германии (24%) и опережает Японию (13%).

Такая же тенденция, кстати, прослеживается и в отношении национальной принадлежности предпочитаемых россиянами иностранных товаров. «Купляць беларускае» предпочитают 20% российских респондентов – выше показатели только у товаров из Германии (35%) и Японии (23%). Белорусские товары обошли по популярности товары из Франции (15%), Турции (13%), Китая (12%), Великобритании и США (по 10%).

По мнению большинства российских респондентов, Беларусь является для РФ наиболее привлекательным партнером по интеграции (так считает 41%), опережая Украину (33%), Казахстан (27%) и Европейский союз (18%). Если же отсеять из выборки тех респондентов, кто считает нецелесообразным объединение России с какой-либо другой страной (а их 26%), то среди россиян, готовых к интеграции, Беларусь в качестве партнера предпочли бы 55%.

Такая вот логика цифр.



Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *