Сколько таксисту денег ни дай, все равно лицо кислое

Блоги

Случайно в интернете наткнулся на форум таксистов, которые гневно возмущаются маленькими тарифами операторов, жадными пассажирами, властями, милицией, коллегами-конкурентами и почти всеми, кто мешает им хорошо зарабатывать. Вот несколько цитат оттуда: «А почему им не жалко отдавать за бокал пива 30-50 тысяч, а за такси жалко?!», «Свое видение сферы такси у наших пассажиров уже давно сформировано: такси это уже как маршрутка, а то и как троллейбус, а мы (таксисты) – «рикши бесправные», которые должны работать за «хлебушек» и «не возникать»!», «По дороге все нервы измотают, не дай бог им счетчик не включить. Все возят их дороже, чем вчера возили! Почему много при посадке берете? Тьфу, жлобье», «Какая-то сволочь накатала на меня телегу в смысле — сам иногородний, а работает в Минске плюс «ценник» лупит недетский».

А потом один из участников дискуссии пояснил, почему таксистов называют «уксусами». Оказывается, есть поговорка – «Сколько таксисту денег ни дай, всё равно лицо кислое».
Я не совсем понимаю подобного рода возмущения таксистов по трем причинам. Во-первых, не хочешь не вози, а займись реальной профессией. Не думаю, что на заводе, в строительной организации или в офисе заплатят больше. Да и работать придется с 9.00 до 18.00. В конечном итоге можно пойти водителем грузовика, автобуса или троллейбуса. Там не зависишь от пассажиров. Во-вторых, именно известные компании такси типа «Алмаз» или «Столица» являются основными поставщиками рекламы на радио. А по законам маркетинга эти крупные деньги надо возвращать. В-третьих, я немало поездил по миру и скажу, что в последнее время наше родное такси стало одним из самых дорогих. Особенно если стоимость услуг сопоставить со средним уровнем жизни. И вообще, цены на такси в Минске растут с гораздо большей прогрессией, нежели дорожают бензин или запчасти на машины.

Буквально полгода назад меня с ж/д вокзала соглашались на такси довезти за 50.000 рублей. Живу я в районе Логойского тракта. Через пару месяцев минимум дошел до 80.000. Еще несколько месяцев — и стоимость стала 100.000. В декабре 2012-го, невзирая на торги, меньше чем за 150.000 мои 15 километров никто из таксистов не поехал. Это при том, что вся стоянка на Привокзальной площади была буквально забита такси. Еще в октябре прошлого года летел в командировку и поинтересовался по телефону у рекламно раскрученного такси, сколько будет доехать до аэропорта. Мне назвали приблизительно 350.000 рублей. Неплохо, да? Между прочим, это больше 30 евро! Не уверен, что в нашей республике все зарабатывают столько за неделю.

Нам в Болгарии в самый пик летнего курортного сезона пришлось добираться на такси из аэропорта «Бургас» до Солнечного Берега. Это обошлось в 50 левов, то есть 25 евро. Расстояние более 30 километров, а бензин в Болгарии стоит раза в полтора дороже нашего. Почувствуйте разницу. Еще деталь. Из аэропорта всегда добираться дороже, чем в аэропорт.

В богатой Москве нас ночью или рано утром такси возило из района Крылатское в «Домодедово» максимум за 1.000 рублей. Расстояние более 60 км! А ведь московские расстояния не считаются километрами. Их переводят в нервы и пробки. Да и зарплаты там не белорусские. Тем не менее 1.000 рублей — это приблизительно 25 евро. Из «Шереметьево» или «Домодедово» нас всегда забирали с ожиданием прилета максимум за 1.500 российских рублей.

Теперь стоит поговорить о комфортности отечественного такси. Вас хоть раз в жизни в Беларуси возили на такси с климат-контролем? Вот с сигаретным дымом в салоне или открытым окном в старом «Опеле», думаю, да. А с климатом вряд ли. А ведь даже в Бангкоке почти весь парк такси целиком составляют новые Toyota Camry с системой кондиционирования, а стоимость проезда остается очень низкой по сравнению с большинством городов мира.

Мне сложно понять порядок ценообразования минских таксистов. Вроде как есть какой-то недорогой тариф за километр, а в результате, как ни крути, получается недешево. Мы с семьей редко пользуемся такси, но иногда бывает. Еще ни разу в жизни не помню, чтобы при самых малых перемещениях я бы заплатил меньше 50.000. Конечно, любой мне может сказать: «Не хочешь — не езди на такси». Согласен и в ответ произнесу: «Не нравится — не возите!»

По мне, так самым неприятным моментом вышеупомянутого форума таксистов видится их возмущенность тем, что мы им даем мало денег и редко ездим. Действительно, люди овладели столь сложной, уникальной и требующей высокого уровня умения, навыков и образованности профессией, а мы с вами жлобимся. Меня как-то вез таксист, который крыл всех и вся за кризис 2010 года, что сократил ему заработки. Он говорил, что до кризиса чуть не раз в два года менял машины и имел минимум по пару тысяч долларов чистого ежемесячного дохода. Выезжал на линию когда хотел, не напрягался и отдыхал с семьей в Египте. А тут после дефолта все зажались, платят плохо, ездят мало. «Действительно, просто сволочи какие-то. Поубивал бы гадов!» — хотелось мне все время добавить.

Друзья, а что вы думаете по этому поводу? Как обстоят дела со стоимостью и качеством такси в ваших городах, регионах и странах? Пишите, нам интересно.



Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *