Сергей Кухто: Я могу научить быть самим собой

Статьи

AUTO.TUT.BY поинтересовался, какие машины нравятся шоумену, выяснил — оказывается, в прошлом ведущий программ «Добрай раніцы, Беларусь!», «Ваше лото» и фестиваля «Славянский базар» работал милиционером, и узнал, что может быть лучше быстрой езды на автомобиле.

— Отвечая на вопросы журналиста, вы как-то сказали, что не смогли бы прожить без любви, автомобиля и работы. А чем так важен автомобиль для генерального продюсера Белтелерадиокомпании?

— Определенной степенью свободы. Родители живут в 200 км от Минска, дача — в 150 км от Минска, я хорошо знаю Браславские озера и обожаю новые места. Можно снять домик в любой удаленности от озера, сидеть в лодке, рыбачить. Машина увеличивает возможности, без нее я безрукий.

— Давно водите?— Права получил еще до армии — в 15 лет. Первая личная машина — Opel Kadett, ездил на «копейке», Opel Corsa, приобретенном у Егора Хрусталева, потом увлекся Mitsubishi и был готов спорить, что это лучшая марка, пока не появился BMW. Я поклонник BMW 7, которых у меня было три, сейчас езжу на Х5 2005 года выпуска — «семерка» не проедет участок бездорожья, ведущий к даче. Но на «семерку» пересяду рано или поздно, это — любовь.
— Зачем тратить деньги, если по должности вам полагается служебный автомобиль?

— Я обожаю водить и пользуюсь служебным Mitsubishi Outlander только по необходимости, когда опаздываю на встречу, а с парковкой проблемы.

— Должна ли личная машина руководителя Белтелерадиокомпании соответствовать статусу предприятия?

— Я уже взрослый мальчик и наигрался в статусы. Вещь должна быть удобной, машина комфортной, и статус BMW для меня вторичен — я просто люблю эту марку и искренне убежден, что в обслуживании она дешевле той же Mitsubishi. Если на японце я мог не выехать в морозное утро, то BMW еще ни разу не подвел. Ни на одном из этих автомобилей я не стоял на дороге — ни в Европе, ни в Беларуси.

— Но для сограждан статус имеет значение, не зря приезжие удивляются обилию в Беларуси дорогих автомобилей. Даже председатели райисполкомов не стесняются приобретать за бюджетные деньги совсем не бюджетные Mercedes и Volkswagen Touareg. Выходит, о статусе нужно думать, даже когда не хватает денег на образование или, скажем, отдых?

— Чиновникам статус важен, а я давно от этого отошел. Рано или поздно общество придет к тому, что выпендреж не к месту, а жить нужно по средствам. Глупо покупать дорогую машину в ущерб себе, семье или образованию.

— А помните образ ведущего «Славянского базара», который придумал для вас Иван Айплатов — поднятые кверху разноцветные волосы, яркий костюм, благодаря которому российские звезды начали принимать вас за своего? Чем плохо купить машину, позволяющую приблизиться к миру богатых?

— Тем, что деньги в этом случае заканчиваются в самый неподходящий момент. Понятно желание людей творческих профессий быть заметными — это их хлеб. Но после двух недель «Славянского базара» я надел будничный костюм и привел волосы в порядок. А что делать мужчине в дорогом костюме, взятом напрокат, которым он пустил пыль в глаза своей невесте? Думая, что мужчина богат, девушка согласилась стать его женой, но долго ли просуществует такая семья?

— Добившись популярности и высоких заработков, актеры, спортсмены, телеведущие и прочие знаменитости первым делом покупают себе дорогой автомобиль, претендующий на звание роскошного. Признайтесь, что поглядываете в сторону Lamborghini или Aston Martin.

— Только в сторону более «свежего» BMW! Машины, о которых вы говорите, нужны людям, зарабатывающим продажей своего имени. А моя потребность — проехать 300 метров плохой дороги, ведущей на дачу. В случае со статусной машиной придется вызывать трактор. Мне же нужна удобная, практичная и надежная машина. И в каждой последующей будет набор опций, к которому я привык — телевизор, интернет, подогрев сидений, уровень качества звука. Если хотя бы чего-то из названного не будет, на машину, даже новую, не соглашусь.

— Телеведущие просят «купляць беларускае», а их руководитель ездит на машине немецкого бренда. Почему не пересаживаетесь в автомобили белорусского производства — Samand, Geely или Zotye?

— Потому что ничего о них не знаю — где тест-драйвы, машины, характеристики? Если от меня лично будет зависеть возможность производства в нашей стране машин, я готов выйти на стройку с лопатой. Пока же, несмотря на большое количество белорусских товаров, которыми пользуюсь, телевизор в рабочем кабинете — Pioneer, а автомобиль — BMW. К тому же покупка генпродюсером Белтелерадиокомпании Geely или Zotye вряд ли повлияет на решение хотя бы тысячи граждан. Смешно слышать, когда тебя называют кумиром и образцом для подражания. Я для этого ничего не сделал.

— …став известным только благодаря частому появлению в телепередачах?

— Русские олигархи доказали, что если взять девочку и много раз показать ее по телевизору, получится группа «Сливки». Ее тоже будут узнавать и просить автограф, но пример для подражания не она, а, скажем, Александра Герасименя с ее жаждой победы. Характер — вот ответ.

— Но ведь и у Сергея Кухто можно чему-то научиться?

— Я могу научить быть самим собой. Всем хочется жить на зарплату в $3 тысячи, а не $300, но если денег нет — не стройте из себя богача. А то получится, как у белорусского бизнесмена, нацепившего на себя дорогие костюм и часы, купленные на последние деньги, и не имевшего средств на деловой обед, куда пригласили зарубежные партнеры. Хочешь дорого одеваться — сделай себя таким, а не придумывай.

— Признайтесь, что конфликтов с ГАИ у вас не бывает — даже остановив машину за некое нарушение, инспектор с радостью ограничится автографом шоумена, которого видел в передачах «Добрай раніцы, Беларусь!», «Славянский базар», «Ваше лото»?

— Мне известно другое: если инспектор остановит автомобиль известного человека, которого не любит, то оторвется по полной. Мне такие, к счастью, не встречались, но на имя свое никогда не рассчитываю и уж тем более не оправдываюсь, если нарушил ПДД. К водителю, превысившему скорость до 120 км/час и уверяющему, будто бы ехал не больше 90 км/час, и отношение будет соответствующее.

Знаю и то, насколько сложна работа милиции — в молодости, проживая в Эстонии, два года отработал в патрульно-постовой службе МВД. Поэтому всегда веду себя вежливо, адекватно воспринимая наказание, если заслужил его.

— В одном из интервью вы сказали, что являетесь человеком старой формации, убежденным, будто мужчина с синяком под глазом гораздо привлекательнее мужчины с идеальной укладкой. Но мужчины умеют не только драться, но еще и агрессивно водить автомобиль…

— Я умею и в свое время любил драться, долго занимался боксом и борьбой, но на дороге — за логику поведения. Если водитель не создает дискомфорт остальным, то может ехать быстро, другие его даже не заметят.

— Убедительно говорите. Вот бы еще научить этим взглядам водителей, запустив новую телепередачу…

— А она ничего не даст — пока водитель не совершит собственные ошибки, автомобилем управлять не научится. Когда-то я был уверен, что нет ничего страшного в «пьяном вождении», высказав это знакомому руководителю ГАИ. Он тут же попросил стереть его телефонный номер из записной книжки моего телефона, сообщив, что в случае нарушения я перестану быть его другом. Эти слова позволили осознать важность ситуации, сегодня пьянство за рулем я не приемлю. А если говорить про обучение, объяснять правила поведения на дороге нужно не водителям, а их окружению — женам, детям, родителям, которые и должны стать основным стимулом соблюдения ПДД.

— За руль какого автомобиля не страшно посадить любимую женщину?

— Машины не делятся на женские и мужские. Для моего хорошего друга Ларисы Грибалевой, чем больше машина, тем лучше: дайте ей автобус — она с радостью его поведет. Дело не в модели, а личном удобстве и желании сесть за руль. Самая безопасная машина — та, в которой водителю удобно.

— Правда ли, что быстрая езда лучше, чем секс?

— Лучше секса ничего быть не может. А что касается быстрой езды, с каждым прожитым годом груз ответственности увеличивается, ты начинаешь думать о себе и близких. Когда-то давно я попал в ДТП на Mitsubishi, превысив скорость и вылетев в кювет. За те несколько секунд, что летел, отчетливо представил последствия: травмы, инвалидность, потеря работы — а ведь тогда у меня были прямые эфиры. Этого хватило, я начал водить аккуратней, поняв, чем рискую.

— В одном из интервью вы сказали, что восхищаетесь талантом Егора Хрусталева и Сергея Дорофеева — людей, которые сегодня не работают в Беларуси. Почему не только остались, но еще и вернулись на нелюбимый многими БТ?

— Пользователи сайтов, на которых была опубликована новость о моем назначении, активно комментировали ее, заявляя, что не смотрели и не будут смотреть БТ, хотя им откуда-то известны и названия программ, и время их выхода. Таким комментаторам подавай работу в престижной компании и высокий оклад, а заниматься развитием белорусского телевидения, к слову, более интересного, чем в Польше и некоторых странах Европы, никто не стремится. А я — стремлюсь. Я хочу работать и знаю, что из нелюбимого канала сделаю любимый, если не всеми, то многими.

Елена АНКУДО, TUT.BY



Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *