Яков Бута — о том, как вызвать звезду на разговор по душам

Статьи

Интересные страницы жизни белорусов, которых знают во всем мире, открывает проект Агентства телевизионных новостей.

Что зовет на историческую родину короля интервью Ларри Кинга и звезду Голливуда Скарлетт Йохансон? Как учился в гродненской школе известный музыкант Дидюля? О чем грустит в Москве Дима Колдун? В чем кроется причина развода Анжелики Агурбаш (на снимке)? На эти и многие другие вопросы дает ответ первый телевизионный проект о закулисной жизни звезд «Знай наших!». О том, каких «изюминок» следует ожидать зрителям от программы в новом телесезоне и какие средства пускают в ход журналисты, чтобы разговорить своих героев, корреспондент «НГ» узнала у репортера АТН Якова Буты.

Наблюдая нескончаемый поток «желтизны» в эфире многих зарубежных телеканалов, белорусские журналисты задумались: а почему бы и нам не приоткрыть «тайные страницы» жизни отечественных знаменитостей? И решили создать проект, гораздо более честный и чистый в исполнении. Заглянуть во внутренний мир известных людей с белорусскими корнями, рассказать зрителю о неизвестных фактах их биографий, узнать, какими становятся знаменитости, смыв грим, выключив микрофон или выйдя из тренажерного зала. Многие певцы, музыканты, спортсмены, которые становятся героями проекта, открываются с другой стороны.

Почему разводится Анжелика Агурбаш? 

— Недавно были в Москве, — рассказывает Яков. — Встречались там с Анжеликой Агурбаш. Ей посвящен один из наших последних выпусков. Анжелика, как всегда, была загадочной. И, конечно, предполагать, что заслуженная артистка Беларуси расскажет обо всем, как на духу, было бы наивно. А ее лучшая подруга и директор Ольга Смоляк поведала нам о том, что Николай Агурбаш запрещал Анжелике общаться с ней и ее мужем Андреем Смоляком. Многие думали, что Анжелика и Николай счастливая пара. А оказывается, муж певицы ограничивал ее в общении с друзьями, ревновал к ним.

О героях черного пиара

— Всегда ли герои остаются довольны тем, что в итоге выходит в эфир?

— Нет, конечно. Зачем бы наш проект тогда был нужен? Приходится порой выслушивать слова недовольства. Это естественная реакция. Любой человек хочет, чтобы о нем говорили только хорошее. Но для медийных персон это тупиковый путь. Сейчас пиар-агенты звезд, которые не совсем это понимают, пытаются растолковать им, что любой пиар — хорошо.

— А некоторые специалисты утверждают, что черный пиар не может пойти на пользу?

— Я так не считаю. Достаточно привести в пример скандал между Тимати и Филиппом Киркоровым. Когда весь интернет шумит и ставит миллионы лайков напротив провокационных видео, оба артиста автоматически обеспечивают себе первые строчки популярности.

— Как считаешь, почему в белорусском шоу-бизнесе в этом плане обычно тишь да гладь? Наши артисты не хотят себя рекламировать?

— Они по-другому воспитаны. В России, к примеру, привыкли зарабатывать на корпоративах по 50-100 тысяч долларов. И там каждый артист понимает: чтобы попадать в «чес», необходимо быть на виду. Для этого нужно создавать новостные поводы. Если сейчас позвонить, к примеру, пресс-секретарю Тимати, она столько новостей сразу выдаст! Когда мы были на презентации клипа Димы Колдуна в Москве, пресс-секретари российских артистов «охотились» за нами, только бы засветиться в нашем сюжете.

Диме Колдуну в Москве не хватает белорусов

— Почти во всех выпусках «Знай наших!» звучит тема любви к родине. Это часть концепции проекта?

— Мы же не можем оставить за кадром чувства наших героев. К примеру, Дима Колдун в интервью сожалел о том, что на презентации своего нового альбома не видел в зале белорусского флага. Признался, что скучает по родине, сетовал на то, что в Москве нет сильной белорусской диаспоры.

— За время работы над проектом сталкивались с проявлениями звездной болезни?

— Да, не без этого. У кого-то наблюдаются ее симптомы. Но в целом известные белорусы остаются открытыми, искренними.

Условие — все знать

— Как вызвать звезду на разговор по душам?

— Главное, знать о человеке многое. Когда собеседник в разговоре с тобой понимает, что ты мало интересуешься тем, чем он занимается, никогда не раскроется перед тобой. Но достаточно во время интервью озвучить малоизвестную деталь, и видишь, как у человека появляется интерес к разговору. И это касается не только звездных личностей.

— Какими качествами должен обладать хороший репортер?

— Нужно уметь расположить к себе собеседника. Бывает, чтобы «оживить» обстановку, пускаю в ход комплименты, дарю сувенирчики. Часто приходилось сталкиваться с тем, что герой того или иного события одним журналистам говорит одно, а подходят другие — раскрывается совсем с другой стороны. От чего это зависит?

— От навыков профессионального «пик-апа»…

— Да. И научить ему может только сама жизнь.

— Что в работе репортера самое сложное?

— Когда любишь то, что делаешь, сложностей не ощущаешь. Разве что когда нам не хотят что-то показывать и приходится искать обходные пути. Сложной была командировка в Ирак для проекта «Специальный корреспондент». Там в июле месяце плюс 54 в тени. У нас просто сердце выскакивало. Идешь по улице и обливаешься водой. На каждом углу лед продают. Когда сошел с самолета, вдохнул воздух, мне обожгло дыхательные пути, как в сауне.

— «Знай наших!» как-то изменится в новом телесезоне?

— Планируем героями проекта делать не только знаменитостей, но и просто уникальных людей, которые вполне достойны того, чтобы о них знала вся страна.

Кто является продюсером музыканта Дидюли?

— Многое ли из отснятого материала остается за кадром?

— Нет, мы стараемся почти все показать зрителю. Как не рассказать о том, каким был в детстве известный музыкант Дидюля, как он учился в школе? В жизни Валерий классный. А на сцене — целый космос. Он такой таинственный, как Жанна Агузарова. Он сам говорил, что как будто прилетел с другой планеты. У него нет продюсера, он сам себе директор. У него всегда все четко спланировано. Отсюда и пунктуальность. Он всегда приедет на интервью вовремя.

————————————-

Справка «НГ»

Яков Бута работает на телевидении около трех лет. Окончил Институт журналистики БГУ и изначально настраивал себя на универсальность в профессии. Чтобы быть востребованным, нужно интересоваться всем — и политикой, и социальной сферой, и светской хроникой, считает он. Сейчас принимает участие во многих проектах АТН, а их всего около двадцати.

Марина КУЗЬМИЧ, Народная газета



Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *