Яков Бута – о том, как вызвать звезду на разговор по душам

Интересные страницы жизни белорусов, которых знают во всем мире, открывает проект Агентства телевизионных новостей.

Что зовет на историческую родину короля интервью Ларри Кинга и звезду Голливуда Скарлетт Йохансон? Как учился в гродненской школе известный музыкант Дидюля? О чем грустит в Москве Дима Колдун? В чем кроется причина развода Анжелики Агурбаш (на снимке)? На эти и многие другие вопросы дает ответ первый телевизионный проект о закулисной жизни звезд “Знай наших!”. О том, каких “изюминок” следует ожидать зрителям от программы в новом телесезоне и какие средства пускают в ход журналисты, чтобы разговорить своих героев, корреспондент “НГ” узнала у репортера АТН Якова Буты.

Наблюдая нескончаемый поток “желтизны” в эфире многих зарубежных телеканалов, белорусские журналисты задумались: а почему бы и нам не приоткрыть “тайные страницы” жизни отечественных знаменитостей? И решили создать проект, гораздо более честный и чистый в исполнении. Заглянуть во внутренний мир известных людей с белорусскими корнями, рассказать зрителю о неизвестных фактах их биографий, узнать, какими становятся знаменитости, смыв грим, выключив микрофон или выйдя из тренажерного зала. Многие певцы, музыканты, спортсмены, которые становятся героями проекта, открываются с другой стороны.

Почему разводится Анжелика Агурбаш? 

- Недавно были в Москве, – рассказывает Яков. – Встречались там с Анжеликой Агурбаш. Ей посвящен один из наших последних выпусков. Анжелика, как всегда, была загадочной. И, конечно, предполагать, что заслуженная артистка Беларуси расскажет обо всем, как на духу, было бы наивно. А ее лучшая подруга и директор Ольга Смоляк поведала нам о том, что Николай Агурбаш запрещал Анжелике общаться с ней и ее мужем Андреем Смоляком. Многие думали, что Анжелика и Николай счастливая пара. А оказывается, муж певицы ограничивал ее в общении с друзьями, ревновал к ним.

О героях черного пиара

- Всегда ли герои остаются довольны тем, что в итоге выходит в эфир?

- Нет, конечно. Зачем бы наш проект тогда был нужен? Приходится порой выслушивать слова недовольства. Это естественная реакция. Любой человек хочет, чтобы о нем говорили только хорошее. Но для медийных персон это тупиковый путь. Сейчас пиар-агенты звезд, которые не совсем это понимают, пытаются растолковать им, что любой пиар – хорошо.

- А некоторые специалисты утверждают, что черный пиар не может пойти на пользу?

- Я так не считаю. Достаточно привести в пример скандал между Тимати и Филиппом Киркоровым. Когда весь интернет шумит и ставит миллионы лайков напротив провокационных видео, оба артиста автоматически обеспечивают себе первые строчки популярности.

- Как считаешь, почему в белорусском шоу-бизнесе в этом плане обычно тишь да гладь? Наши артисты не хотят себя рекламировать?

- Они по-другому воспитаны. В России, к примеру, привыкли зарабатывать на корпоративах по 50-100 тысяч долларов. И там каждый артист понимает: чтобы попадать в “чес”, необходимо быть на виду. Для этого нужно создавать новостные поводы. Если сейчас позвонить, к примеру, пресс-секретарю Тимати, она столько новостей сразу выдаст! Когда мы были на презентации клипа Димы Колдуна в Москве, пресс-секретари российских артистов “охотились” за нами, только бы засветиться в нашем сюжете.

Диме Колдуну в Москве не хватает белорусов

- Почти во всех выпусках “Знай наших!” звучит тема любви к родине. Это часть концепции проекта?

- Мы же не можем оставить за кадром чувства наших героев. К примеру, Дима Колдун в интервью сожалел о том, что на презентации своего нового альбома не видел в зале белорусского флага. Признался, что скучает по родине, сетовал на то, что в Москве нет сильной белорусской диаспоры.

- За время работы над проектом сталкивались с проявлениями звездной болезни?

- Да, не без этого. У кого-то наблюдаются ее симптомы. Но в целом известные белорусы остаются открытыми, искренними.

Условие – все знать

- Как вызвать звезду на разговор по душам?

- Главное, знать о человеке многое. Когда собеседник в разговоре с тобой понимает, что ты мало интересуешься тем, чем он занимается, никогда не раскроется перед тобой. Но достаточно во время интервью озвучить малоизвестную деталь, и видишь, как у человека появляется интерес к разговору. И это касается не только звездных личностей.

- Какими качествами должен обладать хороший репортер?

- Нужно уметь расположить к себе собеседника. Бывает, чтобы “оживить” обстановку, пускаю в ход комплименты, дарю сувенирчики. Часто приходилось сталкиваться с тем, что герой того или иного события одним журналистам говорит одно, а подходят другие – раскрывается совсем с другой стороны. От чего это зависит?

- От навыков профессионального “пик-апа”…

- Да. И научить ему может только сама жизнь.

- Что в работе репортера самое сложное?

- Когда любишь то, что делаешь, сложностей не ощущаешь. Разве что когда нам не хотят что-то показывать и приходится искать обходные пути. Сложной была командировка в Ирак для проекта “Специальный корреспондент”. Там в июле месяце плюс 54 в тени. У нас просто сердце выскакивало. Идешь по улице и обливаешься водой. На каждом углу лед продают. Когда сошел с самолета, вдохнул воздух, мне обожгло дыхательные пути, как в сауне.

- “Знай наших!” как-то изменится в новом телесезоне?

- Планируем героями проекта делать не только знаменитостей, но и просто уникальных людей, которые вполне достойны того, чтобы о них знала вся страна.

Кто является продюсером музыканта Дидюли?

- Многое ли из отснятого материала остается за кадром?

- Нет, мы стараемся почти все показать зрителю. Как не рассказать о том, каким был в детстве известный музыкант Дидюля, как он учился в школе? В жизни Валерий классный. А на сцене – целый космос. Он такой таинственный, как Жанна Агузарова. Он сам говорил, что как будто прилетел с другой планеты. У него нет продюсера, он сам себе директор. У него всегда все четко спланировано. Отсюда и пунктуальность. Он всегда приедет на интервью вовремя.

————————————-

Справка “НГ”

Яков Бута работает на телевидении около трех лет. Окончил Институт журналистики БГУ и изначально настраивал себя на универсальность в профессии. Чтобы быть востребованным, нужно интересоваться всем – и политикой, и социальной сферой, и светской хроникой, считает он. Сейчас принимает участие во многих проектах АТН, а их всего около двадцати.

Марина КУЗЬМИЧ, Народная газета

Популярность: 1% [?]

Нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для того, чтобы оставить комментарий.