Интересные страницы жизни белорусов, которых знают во всем мире, открывает проект Агентства телевизионных новостей.
Что зовет на историческую родину короля интервью Ларри Кинга и звезду Голливуда Скарлетт Йохансон? Как учился в гродненской школе известный музыкант Дидюля? О чем грустит в Москве Дима Колдун? В чем кроется причина развода Анжелики Агурбаш (на снимке)? На эти и многие другие вопросы дает ответ первый телевизионный проект о закулисной жизни звезд «Знай наших!». О том, каких «изюминок» следует ожидать зрителям от программы в новом телесезоне и какие средства пускают в ход журналисты, чтобы разговорить своих героев, корреспондент «НГ» узнала у репортера АТН Якова Буты.
Наблюдая нескончаемый поток «желтизны» в эфире многих зарубежных телеканалов, белорусские журналисты задумались: а почему бы и нам не приоткрыть «тайные страницы» жизни отечественных знаменитостей? И решили создать проект, гораздо более честный и чистый в исполнении. Заглянуть во внутренний мир известных людей с белорусскими корнями, рассказать зрителю о неизвестных фактах их биографий, узнать, какими становятся знаменитости, смыв грим, выключив микрофон или выйдя из тренажерного зала. Многие певцы, музыканты, спортсмены, которые становятся героями проекта, открываются с другой стороны.
Почему разводится Анжелика Агурбаш?
— Недавно были в Москве, — рассказывает Яков. — Встречались там с Анжеликой Агурбаш. Ей посвящен один из наших последних выпусков. Анжелика, как всегда, была загадочной. И, конечно, предполагать, что заслуженная артистка Беларуси расскажет обо всем, как на духу, было бы наивно. А ее лучшая подруга и директор Ольга Смоляк поведала нам о том, что Николай Агурбаш запрещал Анжелике общаться с ней и ее мужем Андреем Смоляком. Многие думали, что Анжелика и Николай счастливая пара. А оказывается, муж певицы ограничивал ее в общении с друзьями, ревновал к ним.
О героях черного пиара
— Всегда ли герои остаются довольны тем, что в итоге выходит в эфир?
— Нет, конечно. Зачем бы наш проект тогда был нужен? Приходится порой выслушивать слова недовольства. Это естественная реакция. Любой человек хочет, чтобы о нем говорили только хорошее. Но для медийных персон это тупиковый путь. Сейчас пиар-агенты звезд, которые не совсем это понимают, пытаются растолковать им, что любой пиар — хорошо.
— А некоторые специалисты утверждают, что черный пиар не может пойти на пользу?
— Я так не считаю. Достаточно привести в пример скандал между Тимати и Филиппом Киркоровым. Когда весь интернет шумит и ставит миллионы лайков напротив провокационных видео, оба артиста автоматически обеспечивают себе первые строчки популярности.
— Как считаешь, почему в белорусском шоу-бизнесе в этом плане обычно тишь да гладь? Наши артисты не хотят себя рекламировать?
— Они по-другому воспитаны. В России, к примеру, привыкли зарабатывать на корпоративах по 50-100 тысяч долларов. И там каждый артист понимает: чтобы попадать в «чес», необходимо быть на виду. Для этого нужно создавать новостные поводы. Если сейчас позвонить, к примеру, пресс-секретарю Тимати, она столько новостей сразу выдаст! Когда мы были на презентации клипа Димы Колдуна в Москве, пресс-секретари российских артистов «охотились» за нами, только бы засветиться в нашем сюжете.
Диме Колдуну в Москве не хватает белорусов
— Почти во всех выпусках «Знай наших!» звучит тема любви к родине. Это часть концепции проекта?
— Мы же не можем оставить за кадром чувства наших героев. К примеру, Дима Колдун в интервью сожалел о том, что на презентации своего нового альбома не видел в зале белорусского флага. Признался, что скучает по родине, сетовал на то, что в Москве нет сильной белорусской диаспоры.
— За время работы над проектом сталкивались с проявлениями звездной болезни?
— Да, не без этого. У кого-то наблюдаются ее симптомы. Но в целом известные белорусы остаются открытыми, искренними.
Условие — все знать
— Как вызвать звезду на разговор по душам?
— Главное, знать о человеке многое. Когда собеседник в разговоре с тобой понимает, что ты мало интересуешься тем, чем он занимается, никогда не раскроется перед тобой. Но достаточно во время интервью озвучить малоизвестную деталь, и видишь, как у человека появляется интерес к разговору. И это касается не только звездных личностей.
— Какими качествами должен обладать хороший репортер?
— Нужно уметь расположить к себе собеседника. Бывает, чтобы «оживить» обстановку, пускаю в ход комплименты, дарю сувенирчики. Часто приходилось сталкиваться с тем, что герой того или иного события одним журналистам говорит одно, а подходят другие — раскрывается совсем с другой стороны. От чего это зависит?
— От навыков профессионального «пик-апа»…
— Да. И научить ему может только сама жизнь.
— Что в работе репортера самое сложное?
— Когда любишь то, что делаешь, сложностей не ощущаешь. Разве что когда нам не хотят что-то показывать и приходится искать обходные пути. Сложной была командировка в Ирак для проекта «Специальный корреспондент». Там в июле месяце плюс 54 в тени. У нас просто сердце выскакивало. Идешь по улице и обливаешься водой. На каждом углу лед продают. Когда сошел с самолета, вдохнул воздух, мне обожгло дыхательные пути, как в сауне.
— «Знай наших!» как-то изменится в новом телесезоне?
— Планируем героями проекта делать не только знаменитостей, но и просто уникальных людей, которые вполне достойны того, чтобы о них знала вся страна.
Кто является продюсером музыканта Дидюли?
— Многое ли из отснятого материала остается за кадром?
— Нет, мы стараемся почти все показать зрителю. Как не рассказать о том, каким был в детстве известный музыкант Дидюля, как он учился в школе? В жизни Валерий классный. А на сцене — целый космос. Он такой таинственный, как Жанна Агузарова. Он сам говорил, что как будто прилетел с другой планеты. У него нет продюсера, он сам себе директор. У него всегда все четко спланировано. Отсюда и пунктуальность. Он всегда приедет на интервью вовремя.
————————————-
Справка «НГ»
Яков Бута работает на телевидении около трех лет. Окончил Институт журналистики БГУ и изначально настраивал себя на универсальность в профессии. Чтобы быть востребованным, нужно интересоваться всем — и политикой, и социальной сферой, и светской хроникой, считает он. Сейчас принимает участие во многих проектах АТН, а их всего около двадцати.
Марина КУЗЬМИЧ, Народная газета