Программа обеспечения социально незащищенных слоев населения приставками для приема цифрового телевидения будет разработана в Беларуси по поручению Президента. Об этом сегодня журналистам в ходе прямой телефонной линии с жителями Ушачского района сообщил министр информации Беларуси Олег Пролесковский, передает корреспондент БЕЛТА.
Беларусь переходит на вещание в цифровом формате с 1 января 2015 года. В настоящее время цифровое вещание осуществляется на 90% территории страны, однако доступно оно незначительной части населения, констатировал министр. Объясняется это тем, что у большинства зрителей аналоговые телеприемники и отсутствуют приставки для приема цифрового сигнала.
Мининформ намерен заняться активным продвижением цифрового вещания. «Это новая ступень развития информационных технологий и новое качество услуг. Цифровое телевидение позволит в перспективе формировать свой вечер, то есть самому составлять сетку вещания, включая в нее программы разных каналов, которые можно смотреть в удобное время», — пояснил Олег Пролесковский. Кроме того, цифровой сигнал позволит расширить число принимаемых каналов.
Говоря о стоимости услуг цифрового телевидения, Олег Пролесковский выразил уверенность, что цена не будет выше, чем нынешних услуг по передаче аналогового вещания. Что касается мультиплекса — набора телевизионных каналов, передаваемых по одному цифровому каналу, то он будет бесплатным. К тому же, в отличие от первого мультиплекса, который принимается сейчас, второй и третий, по словам министра, будут формироваться исходя из интересов большинства зрителей — в ходе общественного обсуждения. Предполагается, что на сайте Министерства информации каждый желающий сможет оставить свой голос за тот или иной канал, который претендует на включение в мультиплекс.
Олег Пролесковский обратил внимание средств массовой информации на необходимость более широкой рекламы цифрового телевидения.
В ходе прямой линии Олег Пролесковский ответил на несколько вопросов жителей Ушачского района. В частности, речь шла о цифровом телевидении, качестве музыкального эфира на FM-станциях, телевизионной рекламе.