Владимир Матусевич: Медиахолдинги — перспективная для страны форма

Статьи

Международная специализированная выставка «СМІ ў Беларусі» в нынешнем году впервые пройдет совместно с международным форумом по телекоммуникациям, информационным и банковским технологиям «ТИБО-2012» 25-28 апреля. О том, что даст двум мероприятиям такой творческий союз, не затмит ли одно из них другое, а также о странах-участницах и особенностях экспозиций, корреспондент БЕЛТА беседовал с заместителем министра информации Беларуси Владимиром Матусевичем.

— Владимир Владимирович, в чем таится причина объединения?

— В нынешнем году мы решили сделать форум «СМІ ў Беларусі» более профессиональным. Для отечественных СМИ сейчас особенно актуальны вопросы продвижения в глобальной компьютерной сети, ведь Интернет — наиболее перспективная сфера для развития печатных средств массовой информации. Я имею в виду и мультимедийный продукт — когда параллельно с выпуском печатных версий создается интернет-продукция, продукция для мобильных телефонов, планшетов, ридеров, смартфонов. В нашей стране практически каждый второй житель в той или иной степени регулярно пользуется Интернетом, и количество посетителей некоторых сайтов отечественных газет за месяц приближается к числу их подписчиков. Поэтому Интернет — та сфера, где обязательно должны присутствовать современные СМИ.

Совершенно очевидна следующая тенденция — то, что оперативный, новостной контент постепенно уходит во Всемирную сеть, а в печатной версии остаются крупные жанры: аналитические материалы, журналистские расследования. Сегодня в любой районной газете, выходящей в печатной версии дважды в неделю, новости доходят до читателей с опозданием и уже не являются столь актуальными и интересными. Так что будущее печатных версий — за крупными жанрами. И это жанровое разделение продукта в перспективе будет становиться все более очевидным.

Поэтому с учетом развития современных информационных технологий на республиканском уровне было принято решение провести «СМІ ў Беларусі» и «ТИБО» одновременно для того, чтобы специалисты могли обменяться опытом и представить свои достижения, перспективные проекты, чтобы они могли пообщаться с представителями крупных компаний в сфере информационно-коммуникационных технологий.

— Какие особенности можете отметить в программе нынешнего форума?

— Программа будет сориентирована на профессионализм участников и связана в первую очередь с продвижением СМИ в Интернете, с новыми формами и методами работы в глобальной сети. Среди семинаров и мастер-классов будут мероприятия по таким темам, как «Возможности традиционных СМИ в социальных сетях», «Применение инструментов социальных медиа для операторов распространения информации», «Эффективное присутствие СМИ в Интернете как фактор формирования положительного имиджа Беларуси внутри страны и за рубежом». Надеемся, что в этих мероприятиях примут участие руководители и специалисты СМИ, работники пресс-служб. Представителям местной прессы будет интересен семинар «Региональные СМИ в Интернете». Тема продвижения региональных газет в глобальной сети сейчас особенно актуальна, потому что за последние два года в Беларуси у всех изданий появились свои интернет-сайты. Однако если говорить о качестве этих ресурсов и интенсивности использования Всемирной паутины региональными изданиями, эти показатели совершенно разные по всей стране.

Сегодня у нас есть региональные газеты, которые имеют группу поклонников в социальных сетях, их сайты посещают многочисленные пользователи, в том числе и из-за рубежа, а есть сайты, которые застыли на первозданном уровне — они ограничиваются обновлением новостей и дублированием материалов печатной версии. Такие подходы к работе надо менять.

— Средства массовой информации каких стран готовы участвовать в выставке?

— Помимо белорусских СМИ в выставке примут участие представители России, Украины, Китая, Турции и других стран. Планируется участие ряда регионов Российской Федерации — подтвердили организацию стендов Московская и Брянская области. Можно будет познакомиться со СМИ Союзного государства, свой стенд организует представительство Межгосударственной телерадиокомпании «Мир» в Беларуси. Региональные белорусские СМИ будут представлены на объединенных стендах средств массовой информации областей, экспозицию столичных изданий организует информационное агентство «Минск-новости».

— В последнее время в Беларуси особенно много говорится о создании медиахолдингов и издательских домов. На ваш взгляд, насколько перспективны такие укрупненные структуры? Действительно ли у них больше плюсов, чем минусов?

— Медиахолдинг — форма, которая сегодня является одной из самых распространенных среди зарубежных СМИ. За границей сложно представить себе редакцию, которая выпускает только одно издание. Создание медиахолдингов, информационно-издательских структур, работающих над рядом изданий по нескольким тематическим направлениям, позволяет решить множество задач и имеет неоспоримые преимущества. Это централизация организационной деятельности, возможность оперативного финансово-экономического решения вопросов, оптимизация затрат, в том числе — экономия на административно-техническом персонале. Например, специалисты набора, верстки, бухгалтерии, плановой, финансовой, рекламной службы могут быть задействованы в нескольких изданиях одновременно. У руководства появляется возможность сконцентрировать творческий потенциал. Повышается заработная плата журналиста, находят применение его профессиональные знания и навыки.

И еще один важный момент: создание укрупненных медиаструктур позволяет правильно позиционировать издание на информационном рынке, структурировать его тематически и в зависимости от этого сегментировать читательскую аудиторию, исключив ее пересечение. Сейчас эта проблема актуальна для многих изданий. В холдинге каждое издание четко придерживается своей тематической направленности, устраняется необоснованная и ненужная конкуренция. Это дает возможность каждому изданию занять свою нишу и обрести стабильного читателя.

Так что медиахолдинги — перспективная для Беларуси форма, у которой гораздо больше плюсов, чем минусов. Ведь при объединительных процессах газеты и журналы не только будут сохранены, но сконцентрируется информационный, организационный и финансовый ресурс, что послужит дополнительным стимулом для дальнейшего их развития.

Татьяна ПАСТУШЕНКО, БЕЛТА



Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *