Забавный галчонок красуется на майках радиофизиков, сова со странными выпуклостями – на значках экономистов… А что же у журфака? Студенты при этом вопросе начинают морщить лоб и выдают неуверенное: «Эээ, перо?». И больше ничего сказать не могут. Но неужели про наш логотип больше нечего сказать? В поисках ответа на этот вопрос мне очень помог бывший декан нашего факультета, а ныне заведующий кафедрой социологии журналистики Василий Петрович ВОРОБЬЕВ.
– Василий Петрович, а как вообще пришла идея создания логотипа?
– В 1999 году, когда я был деканом, решили мы на совете факультетов БГУ отметить 55-летие журфака. Логотипа как такового в те времена не было. А мы хотели издать книгу выпускников с историей журфака, затеяли целую серию научных публикаций и первую международную научную конференцию. К тому же готовили много сувенирной продукции: ручки, чашки, блокноты, папки, записные книжки, значки. Поэтому перед нами встал вопрос о символе журфака, который бы мы могли изобразить на всей этой продукции.
– И что вы решили предпринять?
– Объявили среди студентов конкурс на лучший логотип. Предложений была масса: и микрофоны, и пишущие машинки, и дисплеи. Какие-то символы у профессии всегда существуют. Было порядка десяти-пятнадцати хороших идей, но их, увы, реализовать не было возможности, так как они были слишком многокомпозиционными и выполненными на любительском уровне. А логотип требует краткости и такой… убойности, что называется. И был один студент по фамилии Найден. Он предложил оставить перо, но сделал его уж слишком стилизованным. Мы эту идею на совете отвергли, но меня привлекло то, что отец у парня был дизайнер. Найден пригласил отца ко мне, и мы втроем стали обдумывать разные варианты. Я сразу настоял на том, что перо должно остаться. Оно универсально для всех типов журналистики. Но как в этот символ заложить идею, что перо может принадлежать и редакции газеты, и медиа-холдингу? Отсюда появилась мысль, что все жизнеутверждающее всегда выражается зеленым цветом – вот и молодая поросль. Но в итоге делать логотип зеленым мы не решились: было бы похоже на елку. Тогда ведь еще открыли специальность «международная журналистика», поэтому в логотип включили и небольшой силуэт глобуса.
– А в ближайшее время не планируется изменений символа?
– Это вопрос потребности. Тогда надо было, а идея нашла хорошее исполнение. Я считаю, что наша типография нормально ее реализовала. Пока всех все устраивает.
***
После таких объяснений у меня не осталось ни одного вопроса, кроме «Почему такой понятный и даже, как сказал Василий Петрович, убойный логотип если и известен студентам, то как-то вскользь?»
А ведь он не так уж прост, как кажется вначале. Если углубиться в его значение, то сразу понимаешь – для журфака лучшего символа и не найти. Перо издавна олицетворяет творчество, доверие, мужество, легкость на подъем, волю. Как раз все то, что присуще студентам нашего Института! А мы каждый день проносимся мимо символа, висящего возле входа в Институт, и даже не задумываемся о его значении. Но ведь в 1999 году его создавали не просто так. Логотип – это прежде всего престиж, узнаваемость, то, что должно объединять нас, служить источником гордости и вдохновения. И мне кажется, нам повезло. Нам в наследство досталось чудесное перо, которое не просто отличает студента журфака от любого другого, но и олицетворяет все лучшее, что есть в нас. Давайте постараемся помнить об этом и сделаем все, чтоб и следующее поколение журфаковцев не забыло.
Тем временем по просторам Интернета уже несколько недель бродит вот такое объявление:
«Создаем бренд журфака! Поучаствуй и ты! Подпишись на страницу по созданию бренда Института журналистки БГУvk.com/jur_bsu. В этой теме vk.com/topic-36484469_26296609 предложи и обоснуй, что должно быть символом ИЖ БГУ. Символ появится на эмблемах, флагах, и будет логотипом журфака наряду с существующим пером на синем фоне, но этот символ выберешь именно ты! Нам важно твоё мнение!»
Какой же выберут студенты и преподаватели журфака, станет известно уже второго апреля. Поспешите, у вас тоже еще есть шанс предложить гениальную идею!
Иоланта СИНКЕВИЧ, студенческая газета Института журналистики БГУ «ЖурФАКТЫ»
———————————
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, КАКОЙ СИМВОЛ У ИНСТИТУТА ЖУРНАЛИСТИКИ?
Катя, 2 курс:
– Возможно, перо… Помню, на открытии «Виват, студент!» выносили символы всех факультетов, в том числе и наш. Но что в точности там было изображено, не помню.
Маргарита, 1 курс:
– Не знаю почему, но в голову приходит лишь перо. Хотя где я его видела, сказать не могу.
Алеся, 1 курс:
– Знаю, что перо, но только потому, что часто захожу на сайт журфака и вижу его в левом верхнем углу. Но что оно означает, могу лишь предположить.
Лукьянова Татьяна Валерьевна, доцент кафедры литературно-художественной критики, кандидат филологических наук:
– Мне известно, что символ журфака – это перо. Причем перо такого типа, какими писали в XIX веке. Думаю, значение этого символа достаточно прозрачно: журналисты – люди пишущие. Это самый понятный и удобный логотип.