Студенты журфака выберут свой неофициальный символ

Новости

Забавный галчонок красуется на майках радиофизиков, сова со странными выпуклостями – на значках экономистов… А что же у журфака? Студенты при этом вопросе начинают морщить лоб и выдают неуверенное: «Эээ, перо?». И больше ничего сказать не могут. Но неужели про наш логотип больше нечего сказать? В поисках ответа на этот вопрос мне очень помог бывший декан нашего факультета, а ныне заведующий кафедрой социологии журналистики Василий Петрович ВОРОБЬЕВ.

Василий Петрович, а как вообще пришла идея создания логотипа?

– В 1999 году, когда я был деканом, решили мы на сове­те факультетов БГУ отметить 55-летие журфака. Логотипа как такового в те времена не было. А мы хотели издать книгу выпускников с историей журфака, затеяли целую се­рию научных публикаций и первую международную на­учную конференцию. К тому же готовили много сувенир­ной продукции: ручки, чашки, блокноты, папки, записные книжки, значки. Поэтому пе­ред нами встал вопрос о сим­воле журфака, который бы мы могли изобразить на всей этой продукции.

И что вы решили пред­принять?

– Объявили среди сту­дентов конкурс на лучший логотип. Предложений была масса: и микрофоны, и пи­шущие машинки, и дисплеи. Какие-то символы у профес­сии всегда существуют. Было порядка десяти-пятнадцати хороших идей, но их, увы, реализовать не было воз­можности, так как они были слишком многокомпозици­онными и выполненными на любительском уровне. А ло­готип требует краткости и та­кой… убойности, что назы­вается. И был один студент по фамилии Найден. Он предложил оставить перо, но сделал его уж слишком стилизованным. Мы эту идею на совете отвергли, но меня привлекло то, что отец у парня был дизайнер. Найден пригласил отца ко мне, и мы втроем стали об­думывать разные варианты. Я сразу настоял на том, что перо должно остаться. Оно универсально для всех типов журналистики. Но как в этот символ заложить идею, что перо может принадлежать и редакции газеты, и медиа-холдингу? Отсюда появи­лась мысль, что все жизне­утверждающее всегда вы­ражается зеленым цветом – вот и молодая поросль. Но в итоге делать логотип зеле­ным мы не решились: было бы похоже на елку. Тогда ведь еще открыли специаль­ность «международная жур­налистика», поэтому в логотип включили и небольшой силуэт глобуса.

А в ближайшее время не планируется изменений символа?

– Это вопрос потребности. Тогда надо было, а идея на­шла хорошее исполнение. Я считаю, что наша типография нормально ее реализовала. Пока всех все устраивает.

***

После таких объяснений у меня не осталось ни одно­го вопроса, кроме «Почему такой понятный и даже, как сказал Василий Петрович, убойный логотип если и из­вестен студентам, то как-то вскользь?»

А ведь он не так уж прост, как кажется вначале. Если углубиться в его значение, то сразу понимаешь – для жур­фака лучшего символа и не найти. Перо издавна олицет­воряет творчество, доверие, мужество, легкость на подъ­ем, волю. Как раз все то, что присуще студентам нашего Института! А мы каждый день проносимся мимо символа, висящего возле входа в Ин­ститут, и даже не задумыва­емся о его значении. Но ведь в 1999 году его создавали не просто так. Логотип – это пре­жде всего престиж, узнавае­мость, то, что должно объеди­нять нас, служить источником гордости и вдохновения. И мне кажется, нам повезло. Нам в наследство досталось чудесное перо, которое не просто отличает студента журфака от любого другого, но и олицетворяет все луч­шее, что есть в нас. Давайте постараемся помнить об этом и сделаем все, чтоб и следую­щее поколение журфаковцев не забыло.

Тем временем по просто­рам Интернета уже несколько недель бродит вот такое объ­явление:

«Создаем бренд журфа­ка! Поучаствуй и ты! Под­пишись на страницу по со­зданию бренда Института журналистки БГУvk.com/jur_bsu. В этой теме vk.com/topic-36484469_26296609 предложи и обоснуй, что должно быть символом ИЖ БГУ. Символ появится на эмблемах, флагах, и будет логотипом журфака наряду с существующим пером на синем фоне, но этот символ выберешь именно ты! Нам важно твоё мнение!»

Какой же выберут студенты и пре­подаватели журфака, станет известно уже второго апреля. Поспешите, у вас тоже еще есть шанс предложить гени­альную идею!

Иоланта СИНКЕВИЧ, студенческая газета Института журналистики БГУ «ЖурФАКТЫ»

 ———————————

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, КАКОЙ СИМВОЛ У ИНСТИТУТА ЖУРНАЛИСТИКИ?

Катя, 2 курс:

– Возможно, перо… Помню, на открытии «Виват, сту­дент!» выносили символы всех факультетов, в том числе и наш. Но что в точности там было изображено, не помню.

Маргарита, 1 курс:

– Не знаю почему, но в голову приходит лишь перо. Хотя где я его видела, сказать не могу.

Алеся, 1 курс:

– Знаю, что перо, но только потому, что часто захожу на сайт журфака и вижу его в левом верхнем углу. Но что оно означает, могу лишь предположить.

Лукьянова Татьяна Валерьевна, доцент кафедры литературно-художественной критики, кандидат фи­лологических наук:

– Мне известно, что символ журфака – это перо. При­чем перо такого типа, какими писали в XIX веке. Думаю, значение этого символа достаточно прозрачно: журнали­сты – люди пишущие. Это самый понятный и удобный ло­готип.



Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *