Моя бабушка курит трубку

Блоги

Сотрудников белорусского ОМОНа накачивают специальным препаратом, резко повышающим агрессивность! Задержанным участникам протестных акций, наоборот, дают бром как успокоительное! Под Октябрьскую площадь и прилегающие тротуары подведен электрический ток, чтобы не допустить сбора протестующих! В рядах сотрудников правоохранительных органов замечены сомалийские пираты, которым, чтобы их не узнали, были сделаны пластические операции в секретных клиниках КГБ! В СПК «Красные зори» на площадь перед правлением вышло двое протестующих – это самые массовые антиправительственные выступления со времен левоэсеровского мятежа в 1918 году!

Скажите – бред? Выдумка? А как вам такое: «арестована овчарка», «в отделение милиции доставлен младенец», «за аплодисменты осужден однорукий человек»? Это уже цитаты из «новостей», которыми не так давно были переполнены средства массовой информации. Одним словом, смотрите на экранах новый блокбастер от создателей «Резни в Рачаке» и «Виагры для ливийских солдат».

И ведь не смущает организаторов информационной кампании явная несуразица того, что они выдают за реальные события. Ну, например, пишут о храбром дедушке, который защищал от «людей в штатском» своего внука. А на поверку оказывается, что это хорошо известный оппозиционный активист с сумеречными политическими взглядами Валерий Щукин. Заголовки кричат: «Простые женщины отбивают одного из протестующих». А в первых рядах Людмила Мирзаянова, мать осужденного за события 19 декабря. И, вообще, среди этих «стихийных» протестующих подозрительно много записных представителей оппозиционной тусовки. Хотя главный тезис всех акций: «Участники раньше никогда не лезли в политику, но уже нет сил терпеть».

Я не буду сейчас убиваться по поводу всемирного заговора против Беларуси, рассказывать, как плохие дяди обижают нас, белых и пушистых, разоблачать интриги «Вашингтонского обкома», «Брюссельского райкома» и «Варшавского месткома». Все это было бы размазыванием соплей по щекам. Скажу просто и сухо: политическое давление на Беларусь вступило в самую ожесточенную фазу за последние несколько лет. И «молчаливые акции» протеста – это вовсе не ключевой элемент запущенного механизма. Тем более, они не представляют никакой реальной угрозы для белорусских властей. Даже на своем пике, 22 июня, эти протесты не собирали вкупе и нескольких тысяч участников по всей стране.

Стояния по средам – не что иное, как просто наживка для властей. А основное орудие борьбы – это сама информационная шумиха, развернутая вокруг. Вопрос: зачем понадобилась такая бешеная раскрутка? Беларусь – не Сербия и не Ливия. Вряд ли кто-то готовится начать реальную, горячую войну против нашей страны. Да и Россия, при всей двойственности своей позиции, все-таки остается нашим военно-стратегическим союзником. Главная цель летнего политического наступления – делегетимизация белорусской власти в глазах международного сообщества и деморализация силовых структур для того, чтобы породить в их среде беспокойство и неуверенность.

Общую направленность всей кампании четко определила известная бело-красно-белознаменная пропагандесса Калинкина: «Официозные идеологи теперь всегда будут проигрывать в борьбе за умы и сердца белорусов, потому что они борются вот с такими пацанами — худенькими, глазастыми, но несгибаемыми в своем желании жить в свободной и справедливой стране». Конечно, в запале она выдала желаемое за действительное, но сформулировала очень удачно. Именно отсюда все эти бесконечные «истории» про беззащитных женщин, калек, детей, несчастных подростков, «случайно оказавшихся не в то время и не в том месте».

Механизм этих «ненасильственных действий» вполне понятен. Собирается небольшая группа протестующих. При этом их число не важно. Принципиально, что происходит это регулярно, вызывая у власти раздражение и желание отреагировать. Как только идет первая силовая реакция, тут же раздувается скандал. И дальше все раскручивается по спирали, до первой, Боже упаси, крови.

Причем накал информационной борьбы оказался так велик, что даже у самых преданных сторонников Беларуси, таких, как Александр Проханов, стали сдавать нервы. Главный редактор газеты «Завтра» разразился нашумевшей статьей, в которой нарисовал прямо таки апокалиптический сценарий развития ситуации.

Конечно, не нужно хлопать себя ушами по щекам, но следует признаться в неприятной вещи: мы попались в подстроенную ловушку со всей пролетарской непосредственностью. Все, что от нас хотели получить в смысле «картинки», было предоставлено. На самом деле, с технологической точки зрения наиболее грамотной была реакция на ралли группы автомобилистов «Стоп-бензин»: предупредили о незаконности действий, дали слегка порезвиться (читай: не поддались на провокацию), а потом организаторов наказали за проведение несанкционированного мероприятия и т.д.

Впрочем, каждый реагирует на ситуацию по-своему. Например, все чиновники бросились в социальные сети. И что там они хотят сейчас поймать? Я так и представляю заседание какого-нибудь райисполкома, где первым вопросом идет проведение уборочной, вторым работа в социальных сетях, а третьим в повестке дня стоит профилактика пьянства в полеводческих бригадах. А специальным инструктивным письмом запись в личке «ВКонтакте» будет приравнена к обращению граждан, и на нее необходимо будет давать в ответ в двухнедельный срок! И все будут заниматься этими увлекательными вещицами, пока, используя лексикон все того же уважаемого Александра Андреевича Проханова, «глубокие специалисты» с оппонирующей стороны не изобретут уже новый финт.
Работа в социальных сетях – дело нужное, важное, но несколько запоздалое. Ответ на подобные вызовы может быть только ассиметричный Необходимо перехватить инициативу, предложить собственную повестку дня. И еще нам неплохо бы понять, что мир, в котором брошюра «Космическая рулетка Пентагона» и митинг возмущенной общественности на заводе «Серп и молот» были лучшим «ответом Чемберлену», безвозвратно канул в прошлое. Другие скорости, другие технологии, другие вызовы. Все круче, стремительнее, изощреннее!

А в чем же тогда эта ассимитричность? На самом деле, в чем угодно! На носу парламентские выборы – вот тема номер раз. Тихо, в кулуарах идет подготовка к диалогу с Западом – тема # two. У нас партии дрыхнут в полубездействии. Больше двух тысяч общественных организаций стоят почти бесхозные. Одним словом, крутиться надо! Любой экономический кризис требует прямо пропорционального роста политической активности власти. Если она, конечно, хочет остаться этой властью.

Что еще? А еще, как говаривал мудрый Карлсон, спокойствие, главное спокойствие! Поменьше экспрессии и побольше выдержки.

В любом случае, как это было ясно заранее, очередная «революционная волна» захлебнулась. Но в покое нас не оставят. Поэтому нужно вынести уроки из пройденного пути.

Да, чуть не забыл! Наши доблестные «революционеры» придумали себе «почтичтогимн», грубо слямзив под это дело песню Виктора Цоя «Перемен». Даже сочинили сказку о ее запрете на белорусском радио. Сильно – ничего не попишешь!

Что на это скажешь? Есть и другие не менее замечательные песни. Например, у Гарика Сукачева – знаменитая «Моя бабушка курит трубку», а там такие многозначительные слова:

Моя бабушка курит трубку
В комнатёнке хрущёвки своей,
Моя бабушка курит трубку,
И сквозь дым видит волны морей.
Её боятся все на свете пираты
И по праву гордятся ей
За то, что бабушка грабит
И жжёт их фрегаты,
Но щадит стариков и детей.
За то, что бабушка грабит
И жжёт их фрегаты,
Но щадит стариков и детей.

Хоть у неё ни черта не осталось,
У неё в кошельке три рубля,
Но моя бабушка курит трубку,
Трубку курит бабушка моя.

К чему это я? А к тому, что ложили белорусы с большим и недетским восточнославянским прибором на все революции: и цветные, и сетевые, и серо-буро-малиновые в крапинку. Одним словом, заходите к нам еще – на всех хватит!



Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *