Сотрудничество СМИ Союзного государства в 2011 году значительно расширилось, причем не только в количественном, но и, что более важно, в тематическом и качественном эквиваленте подачи материалов. Такое мнение высказала сегодня на заседании круглого стола «Детские СМИ в Союзном государстве: проблемы и перспективы» первый заместитель министра информации Беларуси Лилия Ананич, передает корреспондент БЕЛТА.
«Мы с удовлетворением наблюдаем, что в 2011 году информационное сотрудничество в Союзном государстве перешло на качественно новый уровень. Однако нельзя забывать главного: сколько бы мы не писали и не говорили, сколько бы газет, журналов, телепрограмм не выпускалось, основу всех взаимоотношений Союзного государства необходимо формировать с детства, с тех, кому сейчас 5-10 лет», — сказала Лилия Ананич. По ее словам, необходимо проводить системную работу во всех СМИ Союзного государства, разработать отдельный план мероприятий, согласно которому в этих СМИ могла бы присутствовать детская тематика.
Первый замминистра подчеркнула, что, составляя программы на будущие годы, работу с детской аудиторией, детскими СМИ необходимо выделить в отдельный блок. При работе с читательской или зрительской аудиторией СМИ не должны забывать про ее детскую составляющую. «Нужно отмечать юнкоров, которые активно сотрудничают со взрослыми изданиями», — подчеркнула она.
В качестве примера позитивной работы с детской аудиторией Лилия Ананич привела издательство «Пачатковая школа», которое выпускает шесть наименований детских журналов под общим брендом «Рюкзачок».
«Проблема воспитания подрастающего поколения приобретает особое звучание накануне 9 Мая. Мы просто обязаны заложить в основу воспитания будущих поколений патриотизм и гражданственность, которые так ярко проявили наши деды и прадеды в боях за Великую Победу», — подчеркнула директор издательства «Пачатковая школа» Наталья Ванина. По ее словам, издатели России и Беларуси призваны сегодня с особой ответственностью подходить к выпуску литературы для детей и подростков, эта литература должна нести положительный, созидающий заряд, утверждать высокие моральные и нравственные качества, присущие двум народам. «Очень часто молодежь черпает знания о стандартах жизни и социализации именно из СМИ, в том числе из интернет-изданий. И именно поэтому сегодня особенно остро встает проблема социальной ответственности детских и молодежных СМИ», — отметила Наталья Ванина. Она обратила внимание, что тематика детских СМИ призвана отвечать вызовам времени. «Необходимо настраивать детей и молодежь на позитивное развитие, утверждение гуманистических культурных ценностей, честное освещение проблем и стремление обнаружить корни этих проблем», — добавила она.
Заседание круглого стола «Детские СМИ в Союзном государстве: проблемы и перспективы» прошло в рамках XV Международной специализированной выставки «СМИ в Беларуси». Организатором мероприятия выступило издательство «Пачатковая школа» Министерства образования Беларуси при поддержке Постоянного комитета Союзного государства.