Агрессивно-ущербное меньшинство

Блоги

Сейчас СМИ, белорусские и не только, переполнены странноватыми заявлениями тех, кто, по определению Ирины Халип, считает себя «национальными героями». Алесь Беляцкий, Андрей Ким, Станислав Шушкевич и прочая, прочая, прочая, перебивая друг друга, требуют введения самых жестких санкций (экономических, визовых, спортивных) против собственной страны.

В опповской среде развернулось даже нечто вроде соревнования, кто придумает наказание покруче и похлеще. Отмена чемпионата мира по хоккею? Запрет белорусским командам участвовать в международных соревнованиях? Бойкот белорусских товаров? Все уже озвучено и предложено.

Но дальше всех пошла вильнюсская популяция оппов. У российского посольства они устроили акцию «Купи МАЗ – помоги посадить невиновных».

Неужели им не жалко тысяч простых белорусов, зависящих от продажи МАЗов, тракторов и БелАЗов? Вместо ответа процитирую комментарии, взятые с сайта газеты «Наша ніва»: «Печальное зрелище :(((У подавляющего большинства опрошенных «No мозг detected»»Не зна-а-аю…» Живые мертвецы, блин!», «Кадавры зашуганные, без проблеска души. Из них хоть сейчас колбасу можно делать. Когда же спорт запретят, наконец», «Яны не жывыя, гэта раслiны». Это все о собственных согражданах! И при всей своей раскрепощенности я не рискну процитировать, что там же и они же пишут о президенте Литвы Дале Грибаускайте только за то, что она решительно выступила против введения Евросоюзом экономических санкций в отношении Беларуси. Извините за тавтологию, но – без комментариев.

Что же, в белорусской экономике, особенно на потребительском и валютном рынке сложилась непростая ситуация – это очевидно для всех. Полноценная оппозиция не преминула бы воспользоваться таким прекрасным шансом, чтобы подвергнуть власть критике, даже потребовать отставки правительства. Но при этом есть одно важное условие – необходимо предложить собственную программу выхода из создавшегося положения. Белорусские оппы делают все с точностью наоборот. Михаил Жванецкий как-то сравнил постсоветское общество с табуном, который мчится весь в пыли и дыму. Наши оппозиционеры умудряются, куда бы ни поворачивал этот табун, всегда оказываться позади. Они не альфа-самцы, а жеребята, которые вечно носом ищут сиську мамки-кобылицы, чтобы налакаться молока. В силу политической конъюнктуры, спланированной и созданной не в Беларуси, они вынуждены вот уже несколько лет играть в революционеров и вожаков каких-то мифических масс. И выглядят в этой роли крайне неубедительно.

Природная юродивость – это самое простое и, возможно, наименее убедительное объяснение подобного поведения, самоубийственного для политиков. На самом деле, оппы боятся собственного прихода к власти как огня. Вернее, представление о власти у них крайне примитивное – мстить, мстить и еще раз мстить. Достаточно послушать последнюю пламенную речь Владимира Некляева у стен Фрунзенского районного суда. Но они прекрасно понимают, что одной мести мало для того, чтобы власть удержать. Предел мечтаний наших оппозиционеров – это успех их гуру, патриарха, папы римского, далай- и панчен-ламы в одном лице Зенона Позняка. В 1990 г. он сумел создать в тогдашнем Верховном Совете БССР небольшую фракцию БНФ примерно в 30 депутатов. А всего через год, воспользовавшись полной идеологической дезориентаций большинства парламента в условиях развала Советского Союза, команда Позняка в течение некоторого времени диктовала свою волю власти.

Не секрет, что нынешняя белорусская оппозиция своими корнями уходит в советское диссидентство. И поэтому ее отличает удивительная совковость. Можно долго спорить, кому принадлежит авторство этого термина. Но он несомненно родился именно в диссидентской среде. И чем яростнее диссиденты критиковали советскую систему, тем большими совками становились сами. Это явление удивительно точно показано в романе-антиутопии Александра Кабакова «Невозвращенец». Как и для всех совков, для наших оппов характерна крайняя заидеологизированность, неприязнь к чужому мнению, даже высказанному из политически близкой среды.

Кроме того, многие из лидеров белорусской оппозиции сами были обласканы Советской властью, как, например, Владимир Некляев или Сергей Калякин. Или же относились к разряду БССР-овской «золотой молодежи», как Андрей Санников, Ирина Халип, Валентин (он же Винцук) Вечерко да и многие другие. Эта фрондирующая, вечно ноющая, но от этого не менее жирная прослойка буквально пропитана сознанием собственного превосходства. Отсюда и эксцентричные высказывания Ирины Халип о «национальных героях», и полное пафоса заявление Александра Федуты об элитарности и глубоких корнях своих близких друзей и значении их фамилий для белорусской истории и культуры. Большинство не приемлемо для этих людей по определению. Поэтому вполне закономерен вывод, к которому пришел украинский политолог Евгений Филинадш: «При этом у многих оппозиционно настроенных по отношению к Лукашенко нет доверия к оппозиционным кандидатам и партиям и популярно настроение «против всех». Осознание собственной элитарности и избранности на практике приводит к полной житейской ущербности. И политика здесь не исключение.

После взрыва 11 апреля в Минском метрополитене вместо того, чтобы организовать сбор крови для пострадавших, провести акции солидарности, оппы сосредоточились на очень «важных», по их мнению, занятиях: обсуждении вопроса, а не стоит ли за этим власть, распространени непроверенных слухов и самопроизвольном продуцировании страха за собственную шкуру в случае если что… Если чего не произошло, и все эти апрельские страхи оппов выглядят сейчас очень глупо.

Валютный кризис привел к росту активности в опповской среде, но какой-то хаотической и бестолковой. Похоже, их политтехнологи совсем мышей не ловят. Владимир Некляев то угрожает власти судом, то предлагает организовать диалог. Виктор Ивашкевич, запутавшийся в собственной партийной принадлежности, озвучил очередную утопию – созвать осенью какой-то большой хурал, собраться там всем вместе и в очередной раз показать власти кузькину мать. И при этом ни одного вразумительного заявления по ситуации, которая волнует всех, без исключения, белорусов!

Возьму на себя смелость (да простят меня господа Федута и Дмитриев) и предложу конкретный и очень действенный шаг. Не буду говорить за все 87 миллионов евро, обещанных на нужды наших оппов западными донорами. Достаточно провести скромную акцию «Командировка» (не путать с аналогичной программой на БТ). После каждой поездки «за бугор» очередной оппозиционный бонза может облагодетельствовать сограждан тысячей-другой сэкономленных у.е. по курсу Нацбанка. Можно организовать и постоянный обменник – на Машерова, 8 (кстати, пользы было бы куда больше, чем как от «штаба революции»). Но сразу расписываюсь в собственной несостоятельности, поскольку заведомо понимаю, что эта акция никогда не будет реализована.

Честное слово, на представителей белорусской оппозиции лично я долго злиться не могу. Вроде и сморозят очередную глупость, и натворят Бог знает что. А вот нет же, хочется их пожалеть. Так уж повелось на нашей земле – всегда жалели юродивых.



Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *