Интеллектуальные телепередачи становятся все более популярными у белорусов — Г.Давыдько
Интеллектуальные передачи на белорусских телеканалах становятся все более популярными у зрителей. Об этом заявил сегодня журналистам председатель Национальной государственной телерадиокомпании Беларуси Геннадий Давыдько.
По словам Геннадия Давыдько, у нового поколения белорусов модно быть не просто поющим и танцующим человеком, а мыслящим, думающим, изобретающим что-то. «Это тот, кто может чего-то добиться с помощью своего интеллекта», — сказал он.
Председатель Национальной государственной телерадиокомпании также отметил необходимость создания в Беларуси спортивного канала. «У нас в стране большое внимание уделяется спорту, однако нет такого канала, — сказал он. — В каком формате он может существовать — отдельный вопрос».
Геннадий Давыдько также считает перспективным открытие в Беларуси отдельного образовательно-культурного телеканала. «У нас должны появиться не только новые программы, но и много свежих лиц», — считает председатель.
Основным телеканалам Беларуси нужны новые подходы к работе — А.Радьков
Основным телеканалам Беларуси нужны новые подходы к работе, заявил сегодня, выступая на семинаре руководителей республиканских СМИ, первый заместитель главы Администрации Президента Александр Радьков.
«И Первый канал, и ОНТ, и СТВ — они популярны, работают, но время требует других подходов», — считает Александр Радьков. По его мнению, основные телеканалы «достигли успехов и засели на лаврах». «И от этого сразу проблемы: теряют аудиторию. Корабль перегружен, «пассажиров» много, они не разворачиваются, они не успевают», — сказал он.
Первый заместитель главы Администрации Президента отметил важность исследования рейтинга белорусских телеканалов. «Это крайне важно. Мне говорят, что этот рейтинг определяют опросом. Вы что, смотрите, сколько раз щелкнули пультом? Нет, — сказал Александр Радьков. — Мы поставим оборудование, которое позволит определить, какие каналы, когда и какие программы смотрят. Тогда будет понятно, ты вообще нужен или нет, как ты работаешь».
Александр Радьков добавил, что материалы на телеканалах должны быть интересными, свежими. «Это новая экономика, это рынок, это конкуренция — от этого не уйти, об этом надо думать», — резюмировал первый заместитель главы Администрации Президента.
Центральной прессе Беларуси нужно более активно искать собственную нишу на рынке СМИ — А.Радьков
Центральной прессе Беларуси нужно более активно искать собственную нишу на рынке СМИ. Такое мнение высказал первый заместитель главы Администрации Президента Беларуси Александр Радьков на совещании руководителей республиканских СМИ в Гродно.
Александр Радьков убежден, что многим республиканским газетам, например, «Народнай газеце», «Звяздзе», «Рэспубліцы», нужно более активно искать собственную нишу на рынке печатных СМИ и завоевывать аудиторию. По его мнению, некоторые печатные издания Беларуси замыкаются в себе и пишут, не нацеливаясь на конкретных читателей. Александр Радьков вновь вернулся к вопросу об излишнем количестве ведомственных изданий, который поднял Президент Беларуси Александр Лукашенко во время обращения с Посланием к белорусскому народу и парламенту. Первый замглавы Администрации также убежден, что их число нужно сократить.
Обращаясь к руководителям республиканских СМИ, Александр Радьков коснулся некоторых аспектов профессиональной деятельности журналистов. Например, он поинтересовался в чьем подчинении, по мнению руководителей СМИ, должны находиться районные газеты и должны ли они подчиняться председателю исполкома. «Если да, то будто они будут не интересны читателям, потому что председатель не потерпит в газете никакой критики в свой адрес. Если нет, то придется каждый день приезжать республиканским чиновникам и мирить редактора с председателем», — сказал Александр Радьков, предложив руководителям СИИ и журналистам вместе найти ответ на вопрос о подчиненности районных газет. По его мнению, в районных газетах также следует публиковать больше информации из центральной республиканской прессы.
«Вы мозговой центр. Как вы мыслите — мыслит вся страна», — подчеркнул Александр Радьков и призвал участников семинара и всех представителей массмедиа Беларуси более ответственно и профессионально относиться к своей работе.
А.Радьков: СМИ несут ответственность за развитие государства и каждого человека в нем
Средства массовой информации несут ответственность за развитие государства, общества и каждого человека в нем. Об этом заявил сегодня журналистам первый заместитель главы Администрации Президента Беларуси Александр Радьков.
По мнению Александра Радькова, журналисты должны не только воспитывать своих читателей, зрителей, слушателей сиюминутно, но и думать во многом наперед, улавливать не только текущие изменения, но и принципиальные качественные перемены.
Первый замглавы Администрации напомнил, что СМИ формируют имидж страны. «Мы интересны как страна, к нам начали относиться как к стране, с интересами — экономическими, политическими, стратегическими, — подчеркнул он. — Пресса должна показывать, что интерес к нам бывает дружественный, мир должен понять, что мы — в новом качестве».
Анализируя перспективы внедрения в средствах массовой информации Беларуси новых технологий, Александр Радьков обратил внимание на развитие цифрового телевидения, интернет-телевидения. «Это каналы несчетного количества. Как ими распорядиться, как в этой конкуренции себя приютить и донести то, что вы хотите — и государственную политику и свое видение, — эти вопросы сейчас должны волновать», — сказал он.
Говоря об электронных СМИ, Александр Радьков отметил, что в этом сегменте наработан определенный опыт в развлекательных программах, однако политическая аналитика пока слаба. И здесь нужны личности, темы, глубокий анализ. По его мнению, необходимо развивать и институт внешних корреспондентов. «Нужно, чтобы они, к примеру, давали репортажи из горячих точек или из стран, с которыми мы сотрудничаем или хотим дружить. Тогда наши журналисты будут авторитетными, узнаваемыми, и через них вырастет и влияние белорусских СМИ», — уверен он.
Александр Радьков обратил особое внимание на проблему ответственности журналистов за свои материалы: «СМИ должны нести высокий уровень ответственности за распространяемую информацию. Вы ведь можете проговорить, что сахара не хватает — и сахар размели, а его с большим запасом, и это экономика. Мы могли бы его продать и получить валюту».
В белорусских СМИ не хватает аналитических материалов — А.Тозик
В белорусских СМИ не хватает аналитических материалов. Такое мнение высказал заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Тозик.
«В наших СМИ не хватает аналитики», — считает вице-премьер. Это касается прежде всего республиканских СМИ. По его мнению, «местные средства массовой информации должны быть больше информационными, а вот республиканские — должны находить баланс в подаче информационных заметок и аналитических материалов». «Республиканские СМИ должны не только объективно информировать население, но и проводить глубокий анализ тех процессов, которые происходят в стране», — уверен заместитель руководителя правительства.
Анатолий Тозик также добавил, что особое значение имеют те материалы, при создании которых журналисты привлекают экспертов. «Нам очень важны подсказки прессы, но квалифицированные», — резюмировал вице-премьер.
Наступило время социальной ответственности СМИ — Г.Кисель
Наступило время социальной ответственности СМИ. Об этом заявил сегодня председатель правления ЗАО «Второй национальный телеканал» Григорий Кисель на совещании руководителей республиканских СМИ в Гродно.
Григорий Кисель убежден, что роль СМИ в современной Беларуси должна измениться, и в этом, по его мнению, «заинтересованы все мы, все общество». Ведь некоторые журналисты до сих пор находятся в плену старых догм, стереотипов.
Во многом благодаря массмедиа в обществе получили широкое распространение понятия «социальная ответственность политической элиты», «социальная ответственность бизнеса». «Однако мы до сих пор не хотим замечать социальную ответственность СМИ. Система СМИ позиционирует себя как некий сторонний наблюдатель, которому позволено критиковать, выносить суждения, делать выводы», — сказал руководитель телеканала.
Он подчеркнул, что задача современных СМИ «не в том, чтобы рассказать, сколько внесено удобрений на гектар условной пашни, а в формировании нового сознания, национального сознания». «Давайте меньше говорить о жанрах. Самое главное — чтобы каждый из нас вложил частичку своего труда в формирование новых суверенных ценностей», — сказал Григорий Кисель, обратившись к собравшимся руководителям СМИ. Он метафорично заметил, что как коня можно подтащить к воде силой, но заставить его силой пить невозможно, так и журналистов никто не заставит быть социально ответственными, пока они сами не осознают, что являются не сторонними наблюдателями, а участниками процесса.
У органов управления с четвертой властью сложились конструктивные отношения — С.Шапиро
2У органов управления с четвертой властью сложились конструктивные отношения. Такое мнение высказал на пленарном заседании республиканского семинара средств массовой информации в Гродно председатель Гродненского областного исполнительного комитета Семен Шапиро.
Органы власти открыты перед журналистами. Минимум один раз в квартал мы встречаемся с редакторами газет и собкорами на пресс-конференциях, а также ведем разговор в прямом эфире областного телевидения, сказал руководитель. Нет проблем и в организации тематических интервью.
СМИ области информационно сопровождают около 50 программ, реализующихся в стране и области. Они касаются демографической ситуации, пропаганды здорового образа жизни, борьбы с преступностью и коррупцией, повышения туристической привлекательности региона, благоустройства городов и поселков, работы аграрного сектора и многих других жизненно важных вопросов.
Областная и районная газеты уделяют первостепенное внимание опыту предприятий, внедряющих сертификацию продукции по международным стандартам, поднимающих престиж бренда участием в международных ярмарках. В текущем году, объявленном Президентом Годом предприимчивости, достаточно популярной в СМИ стала тема развития бизнеса в регионе и его инвестиционных возможностей.
Семен Шапиро также проинформировал о том, что на территории Гродненской области зарегистрировано 83 средства массовой информации. Печатается 55 газет и журналов, 33 из которых являются государственными. Общий разовый тираж государственных газет составляет свыше 150 тыс. экземпляров.
Электронные региональные СМИ представлены «Телерадиокомпанией «Гродно», «Лидским телерадиообъединением», городским телерадиовещательным каналом «Гродно Плюс». Действуют 25 операторов кабельного телевидения и 19 радиопрограмм. Также функционируют 6 местных телевизионных студий.
«Считаю, что областная, районная газеты и местные телеканалы и собственные корреспонденты республиканских СМИ ответственно подходят к освещению важнейших общественно-политических событий в республике», — сказал Семен Шапиро.