Когда не хватает слов…

Блоги

Апрель стал трагическим месяцем для Беларуси. Четверть века назад взорвался реактор на Чернобыльской АЭС. 11-е число этого же месяца стало новой черной датой в истории нашей страны.

Сердце переполняет боль, скорбь, сострадание и возмущение. Там, на перроне минского метро, под скамейкой была заложена взрывчатка под каждого из нас, под все наше общество. Но уже сейчас можно сказать: тот, кто рассчитывал посеять панику, растерянность и хаос, жестоко ошибся.

По случайности я оказался у выхода из станции метро «Октябрьская» через несколько минут после взрыва. Сначала резанул ужасный запах гари и оглушил вой сирен. Потом стали выходить люди в копоти, окровавленные, в разорванной одежде. А когда начали выносить обгоревших, искалеченных, сомнений не осталось: произошла страшная трагедия.

На «Октябрьскую» первыми прибыли пожарные. У некоторых из них я преподавал в Командно-инженерном институте МЧС. Еще недавно для меня они были просто дети, курсанты. А теперь — офицеры-спасатели, которые действовали грамотно, деловито.

И были доктора, медсестры, санитары. Среди них — Виктор Иванович Сиренко. Ему, главному врачу больницы скорой медицинской помощи, на своем веку довелось видеть много боли и страданий, а он не зачерствел, не огрубел. Просто всегда помогал и спасал. Продолжает спасать сотни человеческих жизней. Медики — действительно очень честные и скромные люди, которые выполняют свой долг. Спасибо вам всем!

А еще я горд, что минчанин и белорус. В те страшные трагические минуты было все: ужас, шок от случившегося, но не было паники, толчеи. Люди помогали друг другу, выносили раненых. Я видел одного мужчину — голова и руки у него были в крови, но он дал обработать свои раны только после того, как уложил на носилки другого пострадавшего, которого вытащил на себе.

На следующее утро, когда в метро можно было попасть только через «рамку», не было слышно никаких претензий, криков или скандалов. Вечером в битком набитой «сотке», где почти не продохнуть, опять все как-то очень достойно, без всякого нытья и обычных для общественного транспорта перепалок.

Впечатлил Президент моей страны. Буквально через пару часов он был на месте трагедии. Затем состоялось даже не совещание, а настоящий мужской разговор с людьми, которые отвечают за порядок и стабильность в стране. Ни одного ненужного слова. Никаких обвинений, никакой растерянности. Все ясно, рассудительно, по-государственному достойно.

Вслед за Президентом хочется обратиться к нашим силовикам: «Ребята! Мужики! Просто найдите и покажите!». Из самой затхлой норы достаньте тех, кто взорвал нашу жизнь, и покажите.

И еще. Нельзя не попросить прощения у погибших, пострадавших, их родных и близких. Простите нас! Простите, что до 11 апреля как-то излишне суетились, привыкли уже к обыденному «О посторонних предметах сообщайте милиции и дежурному по станции» и не замечали брошенный пакет или сумку, проходили мимо, считая, что нас это не касается. В погоне за долларами, сахаром, макаронами, маслом (чем там еще?!) забывали о самом главном. Простите нас!

Тяжело об этом писать, но не упомянуть все же нельзя. К сожалению, рядом с трагедией, подвигом всегда было скотство. Немного, но оно всегда было. И в 1941-м, и после 1986-го. Случилось оно и сейчас. Не буду приводить примеры, цитаты — они известны. Всем этим похабникам уже когда-то ответила мудрая Фаина Георгиевна Раневская: «В одних людях живет Бог, в других дьявол, а в некоторых — просто глисты».

Сейчас часто приходится слышать: «Почитайте, что пишут на оппозиционных форумах. Это же ужас!». Вы знаете, почитал. Да, хватает и чуши, и дряни, и сплетен. Но есть и такое: «Распространителей слухов надо сажать наравне с террористами!», «Хватит писать отсебятину, уважаемые желтопресники», «Ну вы, блин, даете… Развели холивар. Ребята!». Таких комментариев удивительно много для сайтов, где мнения, как известно, тщательно сортируются и отбираются. А еще — слова сочувствия и скорби. Значит, еще не все потеряно! Значит, мы все-таки одна нация. Мы — белорусы!

В эти дни мы скорбим. У нас горе. Пересечение проспекта Независимости и улицы Энгельса — там, где находится выход из «Октябрьской», — уже стало народным мемориалом. Ступеньки утопают в цветах. Люди стоят молча, оставляют иконки и лампады.

Нас не сломать. Не запугать. И мы не сдадимся.

Террор не пройдет!

Вадим Гигин



Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *